Безумства слабых

Feb 10, 2021 08:38


Альтернативка адмирала Максимова.
Read more... )

Первая мировая

Leave a comment

ext_5532811 February 10 2021, 09:50:18 UTC
Интересный вывод, что чем слабее Балтийский флот, тем больше вероятность того, что план адмирала Максимова из альтернативного становится реальным планом боевых действий на Балтике. И чтобы он стал реальностью, надо было просто отменять русские судостроительные программы 1909 и 1912 гг в части Балтийского флота. В этом месте парадоксальным образом происходит союз и единение российских флотофобов с флотовилами. Ведь сколько копий в интернете было сломано и ломается до сих пор о том, как плохо предки поступили, когда столько денег перед Первой мировой выделили флоту, обделив на данную сумму бедную русскую армию, которая в связи с этим не смогла быстро разбить немцев.

Reply

naval_manual February 10 2021, 11:33:30 UTC
>В этом месте парадоксальным образом происходит союз и единение российских флотофобов с флотовилами.

Флотовилы едва ли считают желаемым исходом красивую гибель в бою с превосходящими силами противника)

Reply

ext_5532811 February 10 2021, 11:39:42 UTC
Ну, не знаю. Вы сами привели выдержку из Эссена: "принять в ней участие ради причин характера морального, а личный состав его, это ядро будущего флота, воспитан и воодушевлен в стремлениях и привычках быть готовым жертвовать собой, итти на опасность..."

Эссена же врядли можно заподозрить в недостаточной флотофилии...

Reply

naval_manual February 10 2021, 11:46:24 UTC
Так это не желаемый результат, это "единственное, чего можно добиться". Немного другое.

Reply

ext_5532811 February 10 2021, 13:11:12 UTC
Кстати, еще одной иллюстрацией вашего тезиса про то - "Как нам повоевать на море агрессивно? Для этого надо иметь как можно меньше кораблей" - является русско-турецкая война 1877-78 гг. И различия в действиях в ней Черноморского и Балтийского флота.

Reply

naval_manual February 10 2021, 13:18:53 UTC
Ну там всё же активные дела совсем лёгких сил. Беречь минные катера - это уже совсем за гранью)

Reply

ext_5532811 February 10 2021, 15:06:38 UTC
В дискуссии мы с вами вышли на еще один вариант рассматриваемого тезиса. Хочешь воевать агрессивно - имей оружие, которое не жалко потерять. Портартурская реальность после гибели адмирала Макарова - чем меньше боевой корабль, тем он у русских интенсивней воюет. Боевое напряжение русских миноносцев и русских броненосцев в Порт-Артуре не сопоставимо. Также как и боевое напряжение крейсера Новик относительно остальных русских крейсеров. В конечном итоге только окончательная закупорка Порт-Артура в начале осени 1904 г японскими минами, выставленным на малое заглубление, прекратила активность русских миноносцев ( ... )

Reply

naval_manual February 10 2021, 18:21:36 UTC
>Хочешь воевать агрессивно - имей оружие, которое не жалко потерять.

Скорее, агрессивности способствует ситуация, когда возможные потери не могут радикально изменить общую обстановку.

>Можно было бы еще написать, что чем дешевле боевой корабль, тем он должен интенсивней воевать.

Так оно и есть, обычно. Пример с "Ангарой" просто добавляет необходимое уточнение - современный боевой корабль. Старьё - вроде артурских клиперов - на убой не посылают. И Ангару не послали, видимо, полагая попытку выхода в крейсерство самоубийством, из-за относительно невысокой скорости. Хотя тут лучше бы смотреть прямую речь по этому поводу.

Reply

ext_5532811 February 10 2021, 18:59:41 UTC
Кстати, а почему Ангара старьё? Спущен на воду в Англии в сентябре 1898. В обще-то он ровесник японской Асамы. Ход 20 узлов, котлы Бельвиля. Реально в 1904, скорее всего, 17-18 уз не хуже богинь. Вооружение: 8 120 мм и 8 75 мм орудий лучше чем у Новика. Ангара даже повоевать успела. 27 января 1904, постреляв в японцев и получив от них 2 203 мм снаряда, один из которых не взорвался, и, имея потери в личном составе, впрочем, в основном от осколков, рвавшихся у борта японских снарядов ( ... )

Reply

naval_manual February 11 2021, 04:03:58 UTC
>Кстати, а почему Ангара старьё?

Неясно выразился. Ангара - не старьё, Ангара - не "современный боевой корабль". Вспомогательный же крейсер.

Reply

mr_binks February 12 2021, 19:58:32 UTC
Quote: В дискуссии мы с вами вышли на еще один вариант рассматриваемого тезиса. Хочешь воевать агрессивно - имей оружие, которое не жалко потерять.

Вот именно. Любопытно, что в советском флоте АПЛ, насколько могу судить, часто вообще не получали имен, хотя и являлись, по сути, главной ударной силой. Единицей под кодом К-11 рисковать не жалко, а вот с атомного подводного ракетного крейсера имени кого-нибудь князя пылинки сдувать будут, но в бой не пустят.
Это для иллюстрации тезиса, что вопрос о том, насколько жалко терять корабль, часто лежит в плоскости психологии. И решается (частично) психологическими же методами, вроде изменения названия корабля.

Reply

ext_5532811 February 13 2021, 09:21:18 UTC
Ну, Москву переименовали в Ангару. Типа, Москву потерять более жалко чем Ангару. Пока Смоленск и Петербург были под своими именами, они эффективно действовали в Красном море, но, став Днепром и Рионом, в Тихом океане в 1905 они были безрезультатны. Тоже про Херсон, ставший Леной.

Reply

mr_binks February 13 2021, 20:34:17 UTC
Спасибо. Интересное наблюдение.

Reply

saxahorse February 13 2021, 17:45:19 UTC
Это вы загнули конечно. В наше время даже отдельным самолетам начали давать личные имена. Это говорит скорее об убожестве численного состава чем о каких то психологических моментах.

Reply

mr_binks February 13 2021, 20:33:21 UTC
Может и так. Но у этого решения будет и обратная сторона - усилится нежелание рисковать дорогим психологическим объектом. Ведь любой корабль - это еще и психологический объект (прошу прощения за новый термин).

А в случае со стратегическими бомбардировщиками присвоение имен - наверное, вещь правильная. Она дает понять, что “стратег” имеет приоритет над остальными машинами, если придется решать, кого спасать, или кого снабжать в первую очередь.

Reply

ijn_myoko February 13 2021, 19:49:54 UTC
Названия ПЛ в советском флоте редко и бессистемно, но всё же присваивались. КМК, это было частью секретности, вдруг противник запутается?
А вот в КНР они не давались вообще никогда, даже сохранённый в качестве музея самый первый атомный подводный крейсер так и остался №406.

Reply


Leave a comment

Up