Часто ускользает из внимания, что была ещё одна держава проектировавшая и строившая броненосные крейсера I класса с весьма близкими к японским Асамам характеристиками и под решение похожих задач на море. Это была Австро-Венгрия Kaiser Karl VI был заложен в 1896 г введён в строй в 1900 г. Полное водоизмещение 6 700 тонн, скорость 20 узлов. 2 однорудийные башни 240 мм ГК, 8 - 140 мм среднего калибра. Пояс 220 мм в оконечностях 170мм башни 200 мм , палуба 40-60.
В 1895 году был введён в строй предшествующий броненосный крейсер Kaiserin und Königin Maria Theresia созданный в рамках той же концепции. но он был несколько слабее по всем параметрам.
Броненосные крейсера фирмы Ансальдо «Giuseppe Garibaldi» конечно намного более известны, в том числе и в событиях русско-японской войны.
А с какой точки зрения "классичнее"? Крейсеров типа "маленький броненосец" вроде никто особо не строил. Французские - не похожи. Английские - на тот момент их не было, да и тоже непохожи они были. Американские - не похожи. Русские - вообще другая степь, от слова совсем другая. Немцы? Нету на тот момент, да и когда появятся - тоже не вполне (Фюрст Бисмарк - по сути броненосец второго ранга, с практически тем же главным калибром и скоростью что и броненосцы).
Момент. Чтобы говорить "строили", неплохо бы посмотреть на года. Когда заказывали Асаму - гарибальдицы начали поступать в Аргентину, австрийский крейсер в районе "готовимся закладывать".
О какой классичности Асамы в такой ситуации вообще может идти речь? И да, "подходит боевому флоту японцев" - не равно "классика" вот вообще ни разу.
А, так вы про бой сферических крейсеров в вакууме? Простите, отсюда - полшажочка до проектирования дредноутов для Цусимы на бумажке в клеточку. Не моё.
А, так вы про бой сферических крейсеров в вакууме? до ведения реальных боев проектировщики и адмиралы проводят бои виртуальные, обычно проекты сравнивают таким образом,
не нравится одиночный бой, можно смоделировать бой отряда Асам против отряда Бисмарков,
Это была Австро-Венгрия
Kaiser Karl VI был заложен в 1896 г введён в строй в 1900 г.
Полное водоизмещение 6 700 тонн, скорость 20 узлов.
2 однорудийные башни 240 мм ГК, 8 - 140 мм среднего калибра.
Пояс 220 мм в оконечностях 170мм башни 200 мм , палуба 40-60.
В 1895 году был введён в строй предшествующий броненосный крейсер Kaiserin und Königin Maria Theresia созданный в рамках той же концепции. но он был несколько слабее по всем параметрам.
Броненосные крейсера фирмы Ансальдо «Giuseppe Garibaldi» конечно намного более известны, в том числе и в событиях русско-японской войны.
Идеи витали.
Reply
Появление гарвеевской и крупповской брони помогло - плиты средней толщины теперь обладали приличной стойкостью.
Любопытно, на мой взгляд, то, что Ямамото, поклонника "щита и панциря", кажется, никак не взволновали французские опыты с броненосными крейсерами.
Reply
Действительно.
А опыты были очень интересные.
Возможно дело в том, что английский проект будущей Асамы - выглядит классичнее, если так можно сказать.
Reply
Французские - не похожи. Английские - на тот момент их не было, да и тоже непохожи они были. Американские - не похожи. Русские - вообще другая степь, от слова совсем другая. Немцы? Нету на тот момент, да и когда появятся - тоже не вполне (Фюрст Бисмарк - по сути броненосец второго ранга, с практически тем же главным калибром и скоростью что и броненосцы).
Reply
Reply
Когда заказывали Асаму - гарибальдицы начали поступать в Аргентину, австрийский крейсер в районе "готовимся закладывать".
О какой классичности Асамы в такой ситуации вообще может идти речь? И да, "подходит боевому флоту японцев" - не равно "классика" вот вообще ни разу.
Reply
1897-1900гг
Reply
Reply
Reply
Reply
т.е. без Микасы никак?
Reply
Reply
до ведения реальных боев проектировщики и адмиралы проводят бои виртуальные, обычно проекты сравнивают таким образом,
не нравится одиночный бой,
можно смоделировать бой отряда Асам против отряда Бисмарков,
кстати, в Вашем варианте, Азама зачем нужна?
Reply
Leave a comment