Leave a comment

fvl1_01 September 29 2020, 21:06:45 UTC
>Ах да, забыл боезапас, его накопление, логистику

Очень больное было место для РИ как раз в русско-японскую

>Или сразу нужны быстроходные суда снабжения.

Быстроходные (ну хотя бы с скоростью достаточной для сопровождения эскадры транспорта были и задача перевозки боеприпасов на них возлагалась) но если мы про 1890-1900 то система стала очень громоздкой - соображения техники безопасности (как потом выяснили французы писанные кровью как обычно) требовали промежуточной перегрузки. С транспорта на баржу, с баржи на корабль. И все в своем порту.

Исключение разве что миноносцы и то в англоязыческой традиции - где боеприпасы (торпеды и снаряды) грузили в открытом море часто (что учитывая скажем штатный состав боеприпасов на британских (и японских) дистроерах в 60 снарядиков к 57мм пушке на ствол - было необходимо категорически (русские и французы держали для малокалиберок на миносноцах по 140-160-200 выстрелов на ствол - что было "лишние" тонны и тонны на небольших корабликах)

Кто внедрил - а традиция еще с парусных флотов, хуже - транспорта снабженцы были чуть ли не в древнегреческих войнах описаны... Причем именно снабженцы "боеприпасом" - груз доспехов и дротиков отправлен афинскому флоту...

В обычных флотах - заказывался в мирное время один боекомплект на корабль... Плюс каждый год по норме отпускалось на учебные стрельбы и тд.

Для русского тихоокеанского флота РАЗГОВОРЫ что мол надо бы второй комплект боеприпасов иметь шли с 1886 года (как китайцы получили броненосцы :) - но решать решили в декабре 1903 - пароход Екатеринослав который вез второй комплект боеприпасов для для 1й ТОЭ в Порт -Артур был перехвачен японцами за два дня до начала войны - 25 января. Шел он себе из Одессы - 2500т боеприпасов, 50 с гаком тысяч штук - крупных и средних калибров...

Ку . Ку.

Блин - даже ТАКОЙ транспорт не захотели уже в предвоенной обстановке встретить и проводить до своего порта.... Не, войну проиграли заранее :)

История с дополнительным боезапасом для Рожественского - это еще более потрясающая песнь.

Был арендован хороший крупный транспорт - его решили послать из Либавы так что бы он догнал эскадру на Мадагаскаре.

Когда он пришел ВНЕЗАПНО - выяснилось что из "соображений экономии средств" (на полмиллиона рублей сэкономили) боеприпасы послали Рожественскому поездами сразу во Владивосток :) А транспорт загрузили сапогами и углем.

Если бы это придумал какой фантаст - ему бы сказали "фигли заливать то"

>О цене закупки: насколько ее бы снизила серия закупаемых кораблей?

Ответ прост - и имеет две стабильные цифры. ВТОРОЙ корабль в серии при покупке у хорошей фирмы продавался обычно на 3% дешевле - это стоимость проекта, разбивка на плазе (шаблоны деталей и листов судового набора в натуральную величину из фанеры и картона) и тд..Часто это даже оговаривалось при заказе. Существовавшие тогда традиции требовали не распространять эту практику дальше - то есть третий корабль будет стоить как второй. Затраты на НИОКР отбиваются раз. Исключение миноносцы - там обычно право копировать исходный проект продавалось в обмен на роялти с каждой копии. Причем обычно это те же 3% (3% это не с потолка, а совпадает с тогдашним обычным банковским годовым процентом по обычным срочным вкладам)

Теперь серийность. При заказе серии кораблей нескольким заводам - разброс цен в зависимости от условий завода и сроков постройки определяемых объективными причинами покрывал тогда ЛЮБЫЕ разницы в серийности.

А вот при постройке двух и более одинаковых кораблей на одной верфи выходили приличные экономии... Даже в России - скажем постройка (пусть по измененному проекту) "Победы" после "Пересвета" на балтзаводе позволили сэкономить полмиллиона рублей - с 10,54 миллионов до 10,05

Строили бы третий корабль - сэкономили бы еще тысяч 250

Это пожалуй наилучший средний пример - то есть серийность сжирает еще 5% за штуку минимум и 7-7,5% максимум (о и по Гарибальдям которых построили аж 10 штук подтверждается)

Reply

ext_3795316 September 30 2020, 08:40:38 UTC
в том то и дело, что для того, опередить японцев и в строительстве флота нужно было клепать корабли быстро.
построить вместо Цесаревича и 5 шт. Бородино к примеру 3 Полтавы (3 Потемкина) и 3 Победы.
по деньгам вместо Цесаревича и 5 шт Бородино можно получить 7...8 Полтав или Побед.

Reply

fvl1_01 October 15 2020, 19:13:22 UTC
>в том то и дело, что для того, опередить японцев и в строительстве флота нужно было клепать корабли быстро.

И выход тут в серийности - заводы второй третий корабль в серии клепали быстро.

Так что после спуска Осляби как это не поганский завод - но заказываем вторую "Победу"
После спуска Победы - частный завод и лидер по возможностям - проект балтийского завода на базе Победы - с 305мм башнями уже - если проект быстро не доведут то Потемкин с удлиненной и обшитой броней кормой (в конце концов так построили потом Евстафий с Златоустом, а Потемкину зашили корму при ремонте) - то есть еще два броненосца (вместо первых бородинцев) а потом балтзавод переводим на 15000 броненосный крейсер - 2 киля - Адмиралтейство же строит третий и последний (305мм победа или балтийский потемкин)

Таким образом получаем еще один броненосец с 254мм артиллерией и 4 с 305мм к середине 1903года

Цесаревича Лаганю с послезнанием таки заказываем - но зная что там во франции будут забастовки и тормозовки (реально задержавшие строительство) НЕ заказываем второго. Зато сходу заказываем два "больших Баяна" в 9600т вместо одного в 7100, в США строим два Ретвизана как предлагал Крамп и 2 "улучшенных "Кассаги" вместо одного Варяга. , немцам заказываем вместо Богатыря (хороший проект, но есть возможности лучше) - один 9600 т крейсер (тупо копию Якумо, но с русскими башнями) - оставляем Аскольд а на своих крейсерских верфях клепаем "Жемчуги" - как удачную адаптацию Новика.

Итого получаем вместо 2 новых броненосцев осенью 1903 - семь, вместо одного броненосного крейсера - три, вместо 4 - 6000 тонников (Витязь условно сгорит, пусть и в виде "Яхонта" скажем в 3000т, судба такай) = один Аскольд (Шихау пусть строит), 3 готовых русских "камушков" (4й сгорит) и два 4200т американца второклассника (пусть даже с 152мм артиллерией).

Плюс Кронштадт капремонт машин Сисоя и перевооружение на 254мм башни "Наварина", "Николая" и "Александра 2" - как учебные и вторая линия.

А в достройке 15000 т крейсера (улучшенный Громобой с 254мм башнями от "Победы) - заместо Андрея и Павла, 2 "обычных броненосца" которых можно не спеша подвергать усовершенствованиям (203мм орудия вместо 152мм - как у итальянцев скажем) - заместо Орла и Славы...

По деньгам выходит то же самое - но выигрыш в год.

Reply


Leave a comment

Up