Тут интересно будет если автор дальше отделит важность корветов от важности шлюпов: - корвет - мелочь для службы при эскадре; - шлюп - мелочь для вспомогательных задач. Те же наши мореходные кан.лодки периода РЯВ приравниваются к шлюпам.
Не совсем. Корвет - корабль для эскадры, для разгрузки ценных эскадренных единиц от мелких задач типа посыльное судно, ближняя разведка, досмотр, прерывание телеграфных кабелей и т.п. он может и должен попасть в эскадренный бой. Шлюп - корабль не для эскадры - конвойная служба, обеспечение десантов, обеспечение минных постановок - но он не должен попадать в эскадренное сражение. в таком виде в статье выделена важность мелочи/стариков для эскадры/в эскадроном бою. Разница в том, что старики могут очень эффективно выполнять задачи шлюпов, но для эскадры не могут заменить корветы.
имхо некий кораблик что разгружает корабли первой линии это и есть корвет. минимально необходимый функционал для самостоятельных действий... а называли их по разному, ведь и шлюпы превращались в эскортные эсминцы (без мин) и пр. но по сути это ведь корветный функционал? термины конечно условны но как-то так
Термин не условный, особенно если речь про эскортный миноносец - потому что он по классификации того времени корвет или фрегат, а не шлюп - которые на эту роль не годились.
Именно - доработка проекта до возможности применения в составе эскадры делает из шлюпа корвет или фрегат. Старички как раз становятся старичками так как не соответствуют эскадренных характеристикам.
During the First World War, the sloop rating was revived by the British Royal Navy for small warships not intended for fleet deployments.
The modern corvette appeared during World War II as an easily-built patrol and convoy escort vessel.[2] The British naval designer William Reed drew up a small ship based on the single-shaft Smiths Dock Company whale catcher Southern Pride, whose simple design and mercantile construction standards lent itself to rapid production in large numbers in small yards unused to naval work. First Lord of the Admiralty Winston Churchill, later Prime Minister, had a hand in reviving the name "corvette
( ... )
Приведённое выше - пример полезности (и даже необходимости) массовых "корветов" как дополнения к "линейному флоту". Ценность "корветов" без оного - другой вопрос.
я когда-то, когда читал про проект 1124 медитировал долго на полезность корабля с урезанным потенциалом... пришёл к выводу что небось демонстрировать флаг и обозначать присутствие тоже нужно и для этого суперский корабль вроде как не нужен. в обсуждаемой записи вижу подтверждение этого тезиса
Это узкоспециализированный дешёвый корабль с основной задачей прикрыть выход подлодки из базы и не более. Рабочая кляча в прибрежной войне, каким же ещё ему быть
( ... )
Reply
- корвет - мелочь для службы при эскадре;
- шлюп - мелочь для вспомогательных задач.
Те же наши мореходные кан.лодки периода РЯВ приравниваются к шлюпам.
Reply
Reply
Корвет - корабль для эскадры, для разгрузки ценных эскадренных единиц от мелких задач типа посыльное судно, ближняя разведка, досмотр, прерывание телеграфных кабелей и т.п. он может и должен попасть в эскадренный бой.
Шлюп - корабль не для эскадры - конвойная служба, обеспечение десантов, обеспечение минных постановок - но он не должен попадать в эскадренное сражение.
в таком виде в статье выделена важность мелочи/стариков для эскадры/в эскадроном бою.
Разница в том, что старики могут очень эффективно выполнять задачи шлюпов, но для эскадры не могут заменить корветы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Старички как раз становятся старичками так как не соответствуют эскадренных характеристикам.
Reply
The modern corvette appeared during World War II as an easily-built patrol and convoy escort vessel.[2] The British naval designer William Reed drew up a small ship based on the single-shaft Smiths Dock Company whale catcher Southern Pride, whose simple design and mercantile construction standards lent itself to rapid production in large numbers in small yards unused to naval work. First Lord of the Admiralty Winston Churchill, later Prime Minister, had a hand in reviving the name "corvette ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment