Leave a comment

vladlitovchenko August 29 2019, 13:50:37 UTC
интересно, очень интересно... выходит массовые "корветы" - всегда хорошо.

Reply

all_kruchinin August 29 2019, 18:09:54 UTC
Тут интересно будет если автор дальше отделит важность корветов от важности шлюпов:
- корвет - мелочь для службы при эскадре;
- шлюп - мелочь для вспомогательных задач.
Те же наши мореходные кан.лодки периода РЯВ приравниваются к шлюпам.

Reply

vladlitovchenko August 30 2019, 08:28:09 UTC
имхо, это условности.

Reply

all_kruchinin August 30 2019, 08:48:44 UTC
Не совсем.
Корвет - корабль для эскадры, для разгрузки ценных эскадренных единиц от мелких задач типа посыльное судно, ближняя разведка, досмотр, прерывание телеграфных кабелей и т.п. он может и должен попасть в эскадренный бой.
Шлюп - корабль не для эскадры - конвойная служба, обеспечение десантов, обеспечение минных постановок - но он не должен попадать в эскадренное сражение.
в таком виде в статье выделена важность мелочи/стариков для эскадры/в эскадроном бою.
Разница в том, что старики могут очень эффективно выполнять задачи шлюпов, но для эскадры не могут заменить корветы.

Reply

vladlitovchenko August 30 2019, 10:52:50 UTC
имхо некий кораблик что разгружает корабли первой линии это и есть корвет. минимально необходимый функционал для самостоятельных действий... а называли их по разному, ведь и шлюпы превращались в эскортные эсминцы (без мин) и пр. но по сути это ведь корветный функционал? термины конечно условны но как-то так

Reply

all_kruchinin August 30 2019, 11:25:55 UTC
Термин не условный, особенно если речь про эскортный миноносец - потому что он по классификации того времени корвет или фрегат, а не шлюп - которые на эту роль не годились.

Reply

vladlitovchenko August 30 2019, 12:42:07 UTC
но основа дизайну эскортников таки шлюпы были ведь

Reply

all_kruchinin August 30 2019, 14:07:40 UTC
Именно - доработка проекта до возможности применения в составе эскадры делает из шлюпа корвет или фрегат.
Старички как раз становятся старичками так как не соответствуют эскадренных характеристикам.

Reply

biber550 August 31 2019, 14:38:44 UTC
During the First World War, the sloop rating was revived by the British Royal Navy for small warships not intended for fleet deployments.

The modern corvette appeared during World War II as an easily-built patrol and convoy escort vessel.[2] The British naval designer William Reed drew up a small ship based on the single-shaft Smiths Dock Company whale catcher Southern Pride, whose simple design and mercantile construction standards lent itself to rapid production in large numbers in small yards unused to naval work. First Lord of the Admiralty Winston Churchill, later Prime Minister, had a hand in reviving the name "corvette ( ... )

Reply

naval_manual August 29 2019, 19:14:36 UTC
Приведённое выше - пример полезности (и даже необходимости) массовых "корветов" как дополнения к "линейному флоту". Ценность "корветов" без оного - другой вопрос.

Reply

vladlitovchenko August 30 2019, 08:27:32 UTC
я когда-то, когда читал про проект 1124 медитировал долго на полезность корабля с урезанным потенциалом... пришёл к выводу что небось демонстрировать флаг и обозначать присутствие тоже нужно и для этого суперский корабль вроде как не нужен. в обсуждаемой записи вижу подтверждение этого тезиса

Reply

naval_manual August 30 2019, 08:35:33 UTC
В этом смысле - да, конечно.

Reply

timokhin_a_a August 30 2019, 10:23:35 UTC
Это узкоспециализированный дешёвый корабль с основной задачей прикрыть выход подлодки из базы и не более. Рабочая кляча в прибрежной войне, каким же ещё ему быть ( ... )

Reply


Leave a comment

Up