(no subject)

Oct 04, 2018 23:49


Ну что, дорогие радиозрители, вы соскучились? или вам надоела оптимистичная и радостная воркотня странного человека на лодке?
В любом случае, я иду к вам с новыми приключениями, происшествиями и развитием событий.
Со времён предыдущего сообщения как-то не писалось. Вдохновение уехало и небольшая череда неисправностей, штормов и перепитий написанию текстов не способствовали.
Не знаю, кто с какой стороны меня знает, но я умею писать списки. С момента вселения я завёл привычку записывать всё, что не нравится, не работает, не порядок, не понятно или просто необходимо исправить. Как известно ни в одном корабле в мире и в истории не было ни одного момента времени без единой неисправности или недочёта. Я люблю ошибаться и с удовольствием узнаю о достоверном случае такого замечательного момента. Так и у меня набралось целых 58 пунктов в списке необходимых улучшений. Большинство сильно не мешающих (как недостающии винтики в креплении петель дверок электропанелей), часть известных при осмотре (как недостающие стёклышки на нескольких лампочках), а часть более серьёзные, как подтекающие люки или необходимость установки приборов взамен неисправных или просто устаревших. Например у меня есть тёплый ламповый радар с цветным экраном, на котором нихрена не видно. Там передатчик реально ламповый - выбросить надо (хоть на продажу на ибэе).
В предыдущий выход в море, как возможно заметили наблюдательные из вас, у меня сломался ломик якорной лебёдки. Сломался при попытке расклинить её-же для постановки на якорь. Обидно очень. И это всё в предверии штормика местного значения. Похоже отсутствие возможности стать на якорь стало судьбоносным для получения места в марине на ту ночь, когда перед штормиком здесь образовалась очередь из страждущих. Если честно, меня немного огорчила такая неисправность. Задача по заварке ломика всё ещё числится в списке, хотя задача по расклиниванию лебёдки решена. Как - оставлю на изобретательное обсуждение публики. Скажу только, что участвовали законы физики и немного химии.
Долго-ли, коротко-ли, но в шторм солнца нет. Низкая облачность усугубляла две вещи - осеннюю депрессию и деградацию батарей. И вот в один прекрасный день уровень опасно перешагнул отметку 12 вольт вниз. Фигня, могут сказать опытные. Иногда можно и просадить чуть. Во-первых - нельзя. Во вторых - случаи разные бывают. Розетка напротив лодки, как на зло, отказывается давать электричество, хоть ты тресни. Неполадка там. Но не всё потеряно, у меня есть - супергенератор! Красненький такой, один из 3 ДВС у меня в хозяйстве. Дёрнул за верёвочку и начинается удивительный процесс переливания энергии из бензобака в аккумулятор. Сколько шумящих компонентов по дороге - представьте сами. Правда красненький довольно тихий и степенный.
Погонял я значит к ночи часок генератора, влил в батареи 62 ампер-часа и пошёл спатки. На утро меня ждал сюрприз. 10.9.
Точный ход мысли и порядок действий в этот раз не запомнил. Что да запомнил, что разобрал я батарею и меряю. Намерял на 3 аккумуляторах 12.5 и на трёх 11.7, 10.6 и 7.8 вольт соответственно. Двоих самых дохлых исключил из партии, а остальных собрал, накрыл (полом) и начал заливать.
Влил я в них целых пять литров бензина и 420 ампер-часов энергии. Генератор даже сказал ХрыК и заглох на тему нехватки топлива. Дело к позднему послеобедью, я радостный, сколько уже у меня расходов, я один даже светом не всегда пользуюсь, прижился уже. К вечеру открываю кран - моргнул свет. Вслед за ним я тоже моргнул - схуяли (это вино такое, если что). Смотрю, а индикатор уже на 11.2 вольта. Разобрал батарею, оставил только самых борзых на попечение солнечного зарядника и ушел в работу. Возвращаюсь - 7.5. Хана.
Этот-же день, ещё даже сегодня, обрадовал и другим происшествием. Не менее печальным. Среди работ у меня в списке обслуживание двигателя. Пару дней назад поговорил со знакомым и мне насоветовали толкового механика. Сегодня созвонились, должен придти. Открываю моторный отсек и обалдеваю. Его трюм залит чёрной жидкостью. Сначала подумал, что наведался Ктулху и там чернила, потом ткнул пальцем и принюхался. Вариантов не много - оказалось масло. Полез проверять в двигатель, но не тут-то было. Палка измерения вытащилась и отломалась. Что меня немного обнадёжило, что при первом вытаскивании там немного масла виднелось, обломком до него уже не достать.
Потом пришёл техник с толмачём. Толмач оказался капитаном суперяхты причаленой напротив, а техник довольно деловым.
 - Мотор, говорит, у вас - не очень.
 - Нононо, говорю, хочешь, заведу послушаешь - песня.
 - Масла сначала залей, отрезвляет меня специалист и тут я приуныл. - Что делать?
 Мастер полазил, посмотрел, течь не нашёл. Говорит надо завести и посмотреть, но масла-то нет... Тебе литров 10 на этот движок нужно, купи бадью, а я обедать.
В общем поговорили про цены разных вариантов и разошлись. Я снова приуныл.
И ситуация странная - послезавтра прилетают дорогие гости, а я на приколе, как крейсер Аврора. Да ещё раздувает тут штормец, бетонный понтор качает как не в себя. Привязаный Тузик от страха забился под купательную платформу и отказался оттуда вылезать пока погода не наладится. К настроению не добавляет.
Так что пока статус - чиним свет и мотор. Пока работаем в темноте, лэптоп заряжается в портовом баре.
В дополнение ко всему, в Турции интернет показывает не все сайты. Пришлось освоить сокс 5 встроенный в ssh клиента. Кому надо, помните золотые слова: ssh -C -D 12345 а потом в огнелисе настраиваем сокс 5 прокси и не забываем туда-же перенаправить DNS. -С для компрессии (экономит сотовый интернет)
Зато обнаружил здесь-же в марине несколько дополнительных магазинов снаряги, включая такелаж и электричество. Завтра посмотрим на цены. И может ломик заварю, для настроения.
Всем Добра.
Навадо с Митры.

linu, mythra, liveaboard

Previous post Next post
Up