Собственно, начала писать, чтоб не забыть эту вещицу. Ведь я ее уже читала, но она меня как-то не зацепила. К тому же я немного предвзято отношусь к современным (конец 20-нач 21вв) французским писателям - практически никто из тех, кого я читала, мне не понравился. А вот сейчас наткнулась в сети и захотелось запомнить этого автора.
Так передана эта сумасшедшая логика, логика насилия...наверное, этот рассказ должен быть хрестоматийным - такой тест, как «тварь я дрожащая или...». Не по значимости, конечно, но по типажу. Ну и прелестна, конечно.
«Вам не понять, что это такое: умирать от жажды и не иметь права напиться, хотя вода плещется у вас под носом - чистейшая, спасительная вода. Чтобы добраться до нее, вы преодолели бесконечную пустыню, а вода отвергает вас - вы ей, видите ли, пришлись не по вкусу. Как будто вода имеет право отвергать вас! Какая наглость! Ведь это вам принадлежит право жаждать ее, а не ей вас, верно?
- Это психология насильника.
- Вы попали в самую точку.»
«Было бы странно, если бы вашу жертву тянуло туда, где ее изнасиловали.
- Конечно, если у нее осталось неприятное воспоминание.
- Вы не шутите?
- Нет.
- Вы что, совсем больной, если полагаете, что доставили ей удовольствие?
- Мне кажется, насилие должно льстить. Оно доказывает, что человек готов преступить закон из-за вас.
- Закон! Разве дело только в законе? Неужели эта несчастная думала о законе, когда вы ее… Вас следовало бы самого изнасиловать, чтобы вы поняли…
- Я был бы этому очень рад. Но, увы, меня почему-то никто не хочет насиловать.
- И неудивительно.
- Неужели я такой противный?
- Не в этом дело.
- А в чем?
- Неужели вы сами не понимаете, что берете людей приступом? Вы способны только на насилие. Стоило вам впервые захотеть девушку, и вы ее тут же насилуете. А когда вам хочется поговорить, как, например, со мной, вы насильно навязываете свое общество. Ведь это - то же насилие, может, и не такое страшное, но все равно насилие. Неужели вы никогда не стремились завязать отношения, основанные на взаимном согласии?»
Такая странная логика, но при этом этот Текстер вовсе не хочет ее пересматривать, с ним-то точно все в порядке... и потом тоже, когда он нашел девушку, которую изнасиловал:
«- Если вы так жаждали смерти, чтобы искупить свою вину, почему же вы не покончили с собой?
- Причем тут этот романтический бред? Я вовсе не жаждал смерти как таковой, я жаждал, чтобы она убила меня.
- Результат, в конечном счете, один и тот же.
- Представьте себе, что вам хочется заняться любовью, а вам говорят: займитесь лучше мастурбацией, результат, в конечном счете, один и тот же. И с чего вы взяли, что я стремился искупить вину? Я вовсе не сожалел о содеянном, это насилие было единственным достойным поступком за всю мою жизнь.
- Если вас не мучили угрызения совести, зачем вам понадобилось, чтобы она вас убила?
- Я хотел, чтобы она получила удовлетворение. Мне, как и любому влюбленному, хотелось только одного: взаимности.»
Ну а конец... конец - эдакий финт ушами. Хотя обоснование как-то не очень, слабовато. Но всё равно здорово. Надо б её еще что-то прочитать