Про раков, имбецила Аню и агрессивный маркетинг.

Nov 05, 2012 19:07

Мы все работали, когда были студентами, особенно летом, вместо каникул. Это была единственная возможность заработать и на небольшой отдых, и на первое осеннее время.
Чаще это были стройки за городом - различные бетонные работы, снос и вывоз мусора - простая студенческая работа. Я был бугром - отвечал за организацию и контролировал процесс.

В то лето мы работали в начинающем крутеть, загородном поселке. Чтобы ни ездить каждый день домой - мы там и жили. В домике напротив от нас, жила Аня. Аня была имбецилом ( это ее диагноз), было ей лет сорок, но выглядела она на семьдесят. Ей вечно было скучно и она тусовалась с ними - студентами-медиками. Имбецилы не могут выполнять сложных поручений, но простые - принести стакан воды, подмести, могут. Вот она и помогала нам, как могла, а мы, в свою очередь, платили ей немного денег, которые она тратила на растворимый кофе (она его просто обожала).

То лето было жарким, слишком жарким. Вода в речке нагрелась. Купаться приходилось ходить рано утром - в редкий момент прохлады. В один из дней, я увидел, что весь берег засижен раками. Им не хватало кислорода и они спасались на берегу. Тем утром я собрал их три ведра.
Одно ведро мы съели. Два ведра осталось…

Возле нашей стройки проходил поворот трассы, на которой машины сбавляли скорость, как раз напротив стихийного рынка. Весь рынок продавал раков…

Времени продавать наших раков, у нас не было, зато оно было у Ани. Ее мы и послали.



Первым делом, я поднял цены на раков ровна в два раза.
Потом я выдал ей палку с веревкой, к которой был привязан рак.
В фартук Ани я положил свою плавательную маску.
И научил Аню говорить сначала цену, а потом фразу: «Я сама ныряла» и демонстрировать маску! Правда у нее получалось не «ныряла», а «ыряла» и не раки, а «аки». Вид у нее был соответствующий (не хочется описывать имбецила).
Конечно, ей почти ни кто не смог отказать.

Аня продала два ведра минут за двадцать. Она бросалась к проезжающим машинам, крутила бедного рака, как карусель, а когда машина тормозила, честно доставала маску, говорила, что она сама ныряла, а я лишь брал деньги у людей и подтверждал, что да, ныряла, было дело… (остальной рынок не мог продать своих раков и до вечера, даже по бросовым ценам)

В тот день я заплатил Ане 25 гривен (на тот момент это была зарплата подсобника за день).

На следующий день Аня продала три ведра раков (цены я не снижал).

Еще через день Аню взяли в аренду остальные продавцы и она продала всех раков.
К концу недели Аня заработала четыре своих пенсии… а потом похолодало и раки ушли.

Я видел ее недавно (прошло 10 лет). Живет себе, не тужит…

раки, стройка, жизнь, стеб

Previous post Next post
Up