Еще один девичий слайс, который при пересмотре совершенно не смотрится. Видимо, такой жанр смотрибелен только один раз.
Sora no Oto (Звуки Небес). Сериал 2010 года выпуска, который я впервые посмотрел в беспокойные десятые в всратой одноголоске, а теперь решил пересмотреть с нормальной озвучкой. И надо сказать, при пересмотре уже в середине двадцатых он выглядит намного хуже.
Это такорй милитари-слайс про девочек-солдат, которые живут в постапокалиптичном мире и служат в каком-то женском батальоне. Проблема только в том, что логики во всем жтом не прослеживается никакой.
Действие происходит в каком-то прилизанном европейском городке с таким же замком, все это менье всего похоже на постапок в лобом его виде. И хотя совсем недавно завершилась многолетняя война какого-то чунибуйного герцогства с еще более чунибуйной империей, не заметно никаких тягот военного времени и нехватки потенциального резерва, которые могли бы сподвигнуть к созданию ладе не просто женских подразделений, а мобилизации девочек школьного возраста, уровня пресловутых окинавских школьниц. Причем героинь никакие дыры во фронте затыкать не бросают, они несут службу в какой-то горной глуши. Ну то есть в итоге это просто какой-то Кейон с милитари-отакунизмом и сопутствующими шутками и сценками.
При этом в подраздеоении главных героев одна девочка ветеран каких-то суровых городских боев на паукообращных шагающих танках, а вторая незаконнорожденная дочь местного графгерцога. А еще есть старушка, которая пятьдесят лет ждала возвращения своего возлюбленного, который оказался женатым и так и не дождавшись, уходит куда-то в горы с зимой с концами. Вся эта драма абсолютно не действует, выглядит тоскливо смотрится с трудом. Не мило, не трогательно и не интересно, а уныло, банально и скучно.
Хотя сериал формально относится уже к десятым годам, он больше напоминает аниме нулевых. Отсюда, видимо, и мешанина японских и гайджинских имен и странный местный культ, и псевдоевропейские декорации с попыткой обыгрывания их на японский лад.
Все это напоминает о временах, когда аниме было не особо и японским, как будто они сами стеснялись своей самобытности. Возможно, некоторым именно такое аниме и нравилось, но точно не мне. Поздние нулевые и ранние десятые это была очень пустая аниме-эпоха.
Пересказывать сериал смысла нет и не хочется, скажу лишь, что мне казалось, будто бы местные политические проблемы начались по сюжету намного раньше и все испортили. Но на деле тут до самой двенадцатой серии ничего такого не было, но и портить было особо нечего. Кончилось же все тем, что какой-то злой полковник закхотел снова развязать военные действия, но местные мамбеты взбунтовались, потому что устали от войны, хотя не похоже, что вообще воевать начинали. Все же обычно так и бывает.
Наивный такой старомодный японский пацифизм, который уже к концу десятых годов сменится реваншизмом, а в двадцатые превратится в новый изоляционизм. Незаконнорожденная же дочь графгерцога стала третьей женой чунибкйного императора, чтобы заключить мир, но тот оказался настолько хорошим, что отпустил жену обратно в это подразделение, так что все кончилось ничем, довольно типичным для старого аниме рефреном.
Есть еще две ОВА, причем мне казалось, что вторую я не смотрел, но оказалось, что уже смотрел обе. Первая это какой-то несмешной балаган про то, как героини тайком гнали яблочный самогон и его прятали, а вторая более серьезная, но еще более скучная про исполнение мечт и что мир постепенно умирает из-за наступления пустынь и спровоцированных им бесконечных войн. Эта тема появилась в произведении стремительным домкратом и весь сериал вообще не ощущалась.
В общем, неинтересная старомодная история ни о чем, как и почти все аниме той эпохи.
Я тем не менее собираюсь пересмотреть теперь Sabagebu, а на декабрб омтавтить пересмотр совсем свежих и очень актуальных и атмосферных Самураев эпохи Мейджи и Выходной злодея.