Привет, ребята! Сегодня покажу вам удивительный музей, в который давно хотел попасть, и где конкретно залип! Это великолепный
музей Мирового океана в Кёнигсберге! Он настолько огромный, что на посещение всех его 12 (!) объектов потребуется как минимум неделя, а то и больше. Правда, один из его филиалов - ледокол "Красин" находится в Петербурге
https://nau-spb.livejournal.com/170085.html, и посетить его может каждый. Дико рекомендую, если еще не поднимались на борт этого красавца.
А пока что отправляемся гулять по теплоходу "Витязь", который долгие годы бороздил мировые океаны, став первым научно-исследовательским судном СССР.
1.
Теплоход, получивший название "Марс" (впоследствии "Витязь") был построен в 1939 году на немецкой верфи Бремерхафена по заказу судоходной компании "Нептун" в качестве грузопассажирского судна. Судно предназначалось для перевозки фруктов из южных стран в Германию. Во время Второй мировой войны "Марс" возил целлюлозу из Скандинавии, а затем стал военным госпиталем на 600 мест. После войны по репарации судно оказалось в Великобритании с новым названием "Вперед, Империя". Портом приписки был Ливерпуль, оно находилось там меньше года, после чего было передано СССР и стояло у нас в Ленинграде.
2. Наш экскурсовод и великолепный рассказчик - Николай Николаевич Париков - старший научный сотрудник.
Переоборудование судна было проведено по научный корабль проходило в 1947-1948 годах на заводах Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. Оно было усовершенствовано по лучшим стандартам того времени, а также снабжено уникальным научным оборудованием.
3. Носатая рыба! Рыба, найденная в ходе одной из экспы, и из которой сделали чучело.
С 1949 - 1979 года судно провело в общей сложности 65 экспедиций во всех океанах, преодолело более 800 000 пройденных морских миль. Открытий - не счесть. Поставленные рекорды до сих пор держатся, например, судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь на дне Марианской впадины.
4. Какие-то твари шарообразные за стеклом.. Видать, тоже составляют научную ценность)
5. Макет машинного отделения корабля.
22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь. Затем долгие годы судьба судна не могла решиться, его хотели даже распилить! Но в 1992 году, наконец-то, "Витязь" был передан в музей Мирового океана в качестве экспоната. А в 1994 году он встал на вечную стоянку на набережной Преголи.
6. Круглый стол стран-участниц экспедиций.
7. Немецкий трофей, снятый с судна противника.
8. Зал славы героев-моряков. Капитаны и первопроходцы на стенах, а ниже копии кораблей.
9. Различные колокола с судов. Некоторые без языков, но большинство с оными.
10. Петербуржцы, ничего вам не напоминает?
11. Монетки и медали с батей. Отдельный стенд, не хухры-мухры.
12. Вид из корабельной рубки наружу. Вдали слева виден кафедральный собор.
13. 1971 год! Гвоздём или ключом выскоблено?
14.
15.
16. Вид на Преголю.
17. Лучший охранник судна - Бим!
18. Красавчик))
19. Отсек с женским душем. Как это было до реставрации судна. Колоссальная работа, конечно, проделана, чтобы судно стало увлекательным музеем.
20. Коллекция фонарей. Целая экспозиция за стеклом.
21.
22. Научно-исследовательский глубоководный обитаемый аппарат Мир-1.
23. В главном корпусе мне меньше понравилось, чем на судне, наверное потому что это здание, а не корабль. Но хребет этого существа меня покорил.
24. Подводный корабль "Тетис".
25. Вид на Мир-1 сверху. Это лишь небольшая часть музей Мирового океана! Повторюсь, жаль, не было много времени, чтобы везде побывать. Но очень всем рекомендую сходить, оно того стоит, даже если вам за 30 лет!
Палдийский обрыв -
https://nau-spb.livejournal.com/698181.htmlЖелезнодорожный вокзал Хаапсалу -
https://nau-spb.livejournal.com/698584.htmlЗаброшенный аэродром Хаапсалу -
https://nau-spb.livejournal.com/700316.htmlЗамок Унгру -
https://nau-spb.livejournal.com/700940.htmlAstor Riga Hotel -
https://nau-spb.livejournal.com/701780.htmlНепарадная Рига -
https://nau-spb.livejournal.com/702539.htmlНепарадная Рига, часть 2 -
https://nau-spb.livejournal.com/702721.htmlМузей КГБ в Угловом доме Риги -
https://nau-spb.livejournal.com/703862.htmlСвятой рижский закат -
https://nau-spb.livejournal.com/704061.htmlДорога в Скрунду -
https://nau-spb.livejournal.com/704527.htmlМертвый город Скрунда-1 -
https://nau-spb.livejournal.com/706036.htmlСеверные форты Александра III в Лиепае -
https://nau-spb.livejournal.com/706065.htmlКлайпеда -
https://nau-spb.livejournal.com/706347.htmlКалининградская область -
https://nau-spb.livejournal.com/706736.htmlКак добывают янтарь -
https://nau-spb.livejournal.com/707868.htmlПрезидентский люкс в Radisson hotel Калининград -
https://nau-spb.livejournal.com/708237.htmlЯнтарная мануфактура -
https://nau-spb.livejournal.com/708628.html Официальные партнеры Прибалтийской экспедиции 2017:
Lexus ,
Сбербанк, Сеть отелей
Carlson Rezidor Hotel Group - отели
Radisson Blu и
Park Inn,
BeepCar,
Norfin,
Рубашка на заказ,
Элемент,
Дримсим, Web-студия
Petrogradweb и
Boxvprokat.Ru.
Информационные партнеры:
BigPicture.Ru,
Сообщество Питерских блогеров,
Комсомольская правда,
110km.ru.
Подписывайся на мой
Инстаграм, там всегда всё самое интересное и красивое!
Добавляй
журнал в друзья, чтобы первыми читать свежие записи.