В начале июня ездил на юго-запад города, чтобы отснять свежее
граффити полковника, и в тот же момент было решено прокатиться на самом современном трамвае города - Alstom Citadis 301 CIS, вагоны которого ездят по маршруту #56 от завода "Северная верфь" до остановки "Маршала Казакова, 22"
Запуск этого трамвая в регулярный маршрут произошла в начале прошлого года, и уже тогда этот французский красавец навел шороху в стане ценителей городского электротранспорта.
Citadis 301 CIS - 3-секционный односторонний трамвай с полностью низким полом для колеи 1524 мм.
1.
Как я уже написал выше, трамвай производства Франции специально для России (Санкт-Петербург и Москва). Трамваи поставляет компания "ТрамРус" - совместное предприятие Трансмашхолдинга и "Альстом", которое реализует проект по созданию в России низкопольного трамвая.
2. Внутри вагона очень светло и просторно, огромные окна позволяют наслаждаться панорамой (вот бы их на выделенную полосу Садовой улицы, например). Вид в первую секцию, где располагается кабина машиниста поезда.
3. Несколько составов трамвая находится на обслуживании #8 трамвайного парка. Вид на третью секцию, она же хвост состава. Бегущая строка на светодиодной панели сообщает нам о дате, времени, маршруте и тд. Удобно.
4. Колхозная тема с бумажкой, но, похоже, только так наши соотечественники понимают, что открывать дверь когда выходишь нужно самому. Двери раздвижные, чуть отходят от стенок и в расходятся в стороны.
5. Места для влюбленных. В трамвай. РЫЖИЕ отечественные валидаторы в трамвае выглядят жутко, неужели не придумать что-то нормальное? К слову, принимают они только "Подорожник", оплату банковскими картами так и не запустили в общественном наземном транспорте.
6. На повороте встречаем такого же красавца. Справа в кадре можно увидеть огнетушитель. Вообще впервые вижу подобное в трамвае - это круто. Это не бессмертный русский ЛВС, которому вообще всё по бамперу, поэтому вещь нужная.
7. Носатый такой=)
8. Зад трамвая на фоне Первомайской ТЭЦ, куда я отправлюсь буквально через неделю с того момента, как был сделан этот кадр) Сзади трамвай также оборудован маршрутным светящимся табло и желтым ярким треугольником, сообщающий водителям о том, что трамвай производит выпуск пассажиров из салона.
9. Рельсы - атас, сами всё видите. А на фоне - наш ленинградский трамвайный батя, который переживёт всех, как мне кажется.
10. У ГЭТ свежий логотип, мне не очень понятный, правда.
11. Лого Alstom на носу трамвая. Трамвай крутой, низкопольный и удобный, но нет в ней той самой изюминки, за которую можно бы сказать АХ! Идет шустро, тормозит плавно, в этом плане всё четко. Но внешний вид у него более чем хороший, поэтому я был бы только рад, если бы их массово запустили в городе, сделав бы перед этим СОВРЕМЕННЫЕ рельсы.
Зато у нашего доблестного Горэлектротраспорта нашлась для меня изюминка: как только зашел в салон, достал камеру и начал делать снимки для себя, ко мне тут же подошла кондуктор и начала запрещать снимать, мол, покажите разрешение и всё в этом духе. Я там чуть не крякнул на месте.
Настроение у меня было отличным, ругаться и спорить со странной кондукторшей у меня не было ни сил, ни желание. Тут же в голове родилась мысль позвонить пресс-секретарю ГЭТ, с которым познакомились на
конкурсе водителей трамвая. Объяснил ему ситуацию по телефону, он был удивлен не меньше меня, затем кондукторша услышала от него по телефону нечто и перестала ко мне приставать со своими нелепыми запретами. Не знаю, что делал бы, если бы не был знаком с пресс-секретарем, наверное пришлось бы ругаться, ведь иначе "синдром вахтера" не поборешь. Вообще, это ведь дичь - запрещать, на месте кондуктора, да и ГЭТ, я бы всем рассказывал и расхваливал свой трамвай, мол, смотрите какой он у нас современный, делайте сэлфи вообще свадьбы катайте, только другим пассажирам не мешайте. Прославляя городской электротранспорт, только помогаешь всем. Не джумшутки же убогие фотографировать, правильно я говорю?
12. Запрещать она мне будет, ишь.
Подписывайтесь на мой
Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.а
Добавляйте
журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.