Балтийский завод

Apr 08, 2016 11:00

Всем привет! Несмотря на то, что на дворе пятница, сегодня будет очень серьезный и крутой пост с закрытого оборонного завода. Балтийский судостроительный завод строит корабли и суда с 1856 года. За более чем полутора вековую историю завод расширился до огромных размеров и встал в авангард судостроительства России. В настоящее время "Балтийский завод - Судостроение" входит в состав Объединенной строительной корпорации и специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколы, многофункциональные суда-снабженцы и др) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков и др.
За 160 лет предприятие спустило на воду порядка 600 кораблей и судов, а в настоящее время создает головной атомный ледокол "Арктика", мощностью 60 МВт, а также универсальный дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин".
Для Сообщества spbblog совместно с компанией HeadHunter представители завода провели увлекательную экскурсию по своим владениям, куда я вас и приглашаю в рамках нашего проекта "Закулисье профессий".

1. -Поехали!




2. Первое, что происходит на заводе в самом начале постройки судна, после разработки всей технической документации, само собой - получение стали. Её привозят на судах со сталепрокатных заводов страны, а уже из морского порта на территорию Балтийского завода привозят посредством железнодорожного транспорта. На снимке те самые необработанные листы стали, которые только выгрузили и в скором в скором времени начнут делать корабль.


3. В корпусообрабатывающем цехе металл зачищают, обезжиривают и удаляют различные ненужные дефекты с листа. Очистка проходит дробью, поэтому процесс называется "дробленка", а обезжиривание достигается грунтовкой. Поднимаются и перемещаются благодаря конструкции с мощными электрическими магнитами.


Немного статистики от ХедХантера:
На вакансии в судостроении в 1 квартале 2016 года в Петербурге приходилось 5% от всех вакансий в производственном секторе.
Количество вакансий в судостроении в Петербурге выросло на 21% по сравнению с 1 кварталом 2015 года. В СЗФО - на 44%.
Санкт-Петербург лидирует по количеству вакансий в судостроении в России. Год от года доля предложений о работе в Петербурге растет.
45% российских резюме в судостроении принадлежит соискателям из Петербурга. Это больше, чем в другим регионах страны: Москва (10%), Нижегородская область (7%). Что еще раз подтверждает статус Петербурга как морской столицы страны.

4. Круглые валики на станке для того, чтобы листовая сталь могла свободно перемещаться в горизонтальном положении по станку.


5. Сотрудники в касках, спецовках и в очках, чтобы беречь глаза. Кстати, мы тоже в касках=) Всего на заводе в настоящее время трудится порядка 4500 сотрудников. При заводе есть среднее образовательное учреждение где готовят молодых специалистов, в среднем в год выпускается порядка 23 человек. Помимо этого, Балтийский завод сотрудничает с профильным высшим заведением, студенты которого могут параллельно с учебой проходить здесь стажировку и на выходе получить второй диплом, но уже от БЗ. Ежегодно таким образом обучается примерно 30 человек.


6. Уже соседний корпус, но все тот же цех по обработке стали. Кстати, здесь не особо и шумно, спокойно можно находиться без наушников.


7. У нас был крутейший экскурсовод - Константин Семёнович Ханухов, начальник бюро разработки ПТД (проектно-технической документации). Работает на заводе уже 37 лет, "помнит как все начиналось" (с) Со всеми здоровался, кажется, знал каждую деталь и каждый закуток завода, и ведь не мудрено - такой богатый трудовой опыт. При этом при всей своей строгости он еще и умудрился шутить с нами и рассказывал интересные истории из жизни)


8. Процесс нарезания листов стали на более мелкие куски.


9. Человек работает! Приятно смотреть!


10. Детали порезаны, промаркированы и ждут своей отправки в следующий цех - механический, куда и мы отправляемся.


11. Кажется, еще более огромный цех, но здесь уже больше людей и ты видишь непосредственно их в работе.


12. Плакаты еще с советских времен, никто не думает снимать. Безопасность на производстве - прежде всего!


13. Как и на большинстве заводов, которые были построены в 19-20 веках, БЗ имеет на крыше световые окна. Сделано это специально, чтобы больше естественного света попадало в цех. Сейчас так почему-то не делают, а зря.


14. Современная машина для раскроя металла. В программу загружается специальная карта раскроя, по которой лазером вырезается нужная деталь


15. Всё происходит на этом горизонтальном стенде. Жаль, мы не увидели этого живьем, но думаю, что представить вы себе можете.


16. Пиу-пиу лазером! Это вам не сосули сбивать с фасадов.


Средняя предлагаемая зарплата в вакансиях в судостроении в Петербурге в 2016 году составляет 42, 5 тыс. рублей. Ожидания соискателей (на основе резюме на hh.ru) находятся на уровне 50 тыс. рублей. Подобное расхождение в предложении и ожидании является традиционным для рынка труда, особенно в дефицитных отраслях. Больше всех из работяг получают токари 5-6 разрядов - 45к, а также строители судов. А меньше всех - стропальщики, хотя их работа самая сложная и опасная.

17. Листы готовятся к будущей экзекуции)


18. Линия сварки. Толстенная! И с другой стороны такая же. Такая толщина необходима для прочности и надежности скрепления.


19. Мужики в респираторах, искры летят - балтийцы работают!


20. Деталь судна в перевернутом состоянии, доводится до окончательного вида.


Стоит отметить также, что на Балтийском заводе судно или корабль строится от начала до конца, за исключением какой-то электроники и прочей суперточной техники. А так, даже двигатели здесь собираются.

21. Корпус судна, иллюминаторы уже выполнены)


22. Собирают судно по блокам (кубикам), то есть объединяют различные секции в одну единую картину. Конкретно эти товарищи - сборщики корпусов металлических судов. Должность распространенная на заводе.


23. И опять же про свет через окна. Как просто и как светло сразу. А по центру кто-то варит деталь.


Портрет соискателя:
Среди соискателей, которые ищут работу в судостроении и имеют высшее образование, чаще встречаются женщины, чем среди соискателей со средним специальным образованием: 12% против 9%. Большинство соискателей с высшим образованием - в возрасте 26-35 лет (45%), со средним специальным - 37%. Среди соискателей со средним специальным образованием больше резюме кандидатов в возрасте от 46 до 55 лет. Это отчасти подтверждает гипотезу, что молодые специалисты в меньшей степени выбирают рабочие специальности.

24. На стапели находится огромная деталь корабля, к сожалению забыл какая конкретно(


25. Сборщики каркаса обсуждают техническую документацию, о чем-то спорят!


26. Слева Алина Манапова, инструктор-переводчик по обслуживанию глухих рабочих. На заводе задействовано большое количество глухонемых профессионалов своего дела и у каждого из них есть вопросы, пожелания и тд, поэтому на заводе завели должность сурдо-переводчика! К примеру, в этом цеху довольно таки шумно, поэтому глухие люди себя чувствуют здесь как рыбы в воде. Работают и не жалуются) Но чтобы им отлично работалось, им в этом помогает Алина, которая доносит до них информацию от руководства, и наоборот - вопросы от бригады глухонемых передает руководству завода.


27. Батя! Просто огонь мужик, люблю таких харизматичных и добрых людей. Другой бы 10 раз кинул в меня гаечный ключ, а этот фотографируется. Король сварочного аппарата)


28.


29. Какая-то космическая сварка! Кажется, будто это лопасть огромного винта.


30. Переходим на улицу, здесь нас встречают вороны и металлические журавли. Справа виден нос будущего ледокола "Арктика".


31. Алексей Бурмистров, строитель кораблей. Пришел на завод после окончания Политеха. Мечтает стать главным по цеху.


32. Бип-бип! Подобных электрокаров по заводу передвигается огромное количество, и все такие милые)


33. Также по всей территории завода проложены рельсы, многие из которых действующие и по ним передвигаются подобные тепловозы.


34. Тыр-тыр Митя с якорем на носу!


35. Святая кирпичная архитектура 19 века. Хорошо сохранилась, и опять же смотрите на расстекловку, это просто феерия. Здание - памятник архитектуры уже.


36. Всё тот же цех, в котором как и 100 лет назад делают корабли. Умели же строить.


37. Пришли в механический цех, здесь выполняют детали все тех же атомных ледоколов. Что-то сломалось в станке, восстанавливают дееспособность агрегата.


38. Винтовая лестница красотка.


39. Переходим к гвоздю программы. Перед нами заготовка будущего вала ледокола. Стоимость заготовки - 1 миллион Евро. В связи с этим, нужно не запороть деталь и сделать ее с первого раза. За ее создание отвечает валовик - это суперспециалист, очень редкая профессия и на вес золота. Но Балтийскому заводу повезло, у них есть Сергей Дульчевский, станочник широкого профиля 6 разряда.


40. Сергей на заводе всего 2 года, до этого еще 10 лет трудился в области. Получил среднее образование, сейчас является токарем-валовиком высшего разряда (6). Начинал на заводе с простых деталей (относительно простых, конечно), всё отлично получалось и без брака, в результате чего руководство доверило ему ответственную работу, с которой мастер справляется на ура.


Заготовка весила порядка 55 тонн и за 2 месяца исхудала на пару десятка тонн, уже совсем скоро будет полностью готовый вал, который передадут дальше в производство атомохода.

41. Обратите внимание наверх - женщина-крановщица!


42. Краны очень крутые, можно смотреть на них бесконечно долго.


43. Но мы идем дальше и у нас на пути стапели с ледоколами.


44. Работа стапельщика очень сложная, опасная и тяжелая. В любую погоду и при любых условиях ты должен быть на лесах и выполнять свою работу, больше-то некому.


45. Вот по этим салазкам корабль и будет спущен на воду когда будет готов)


46. Всем "Арктика"! Мурманск!


47. Как поётся в известной песне - Наша служба и опасна и трудна!..


48. Очень сурово на меня посмотрел, я аж вздрогнул)


59. Время - деньги, но не забывай при этом остерегаться автомобиля и опасаться приезда поезда.


50. Эти 20 букв встречают и провожают каждый день сотрудников завода, и кажется мне, что у каждого из работников судостроительного предприятия в голове сидит эта фраза. Ведь как можно не любить и не гордиться тем, чем ты занимаешься, когда результатом твоего труда в последствии гордится вся страна?


За организацию потрясающей экскурсии по Балтийскому заводу спасибо Паше upsya и компании HeadHunter! когда-нибудь и я устроюсь на работу

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Завод, Репортаж, Закулисье

Previous post Next post
Up