Всем привет! Настало время рассказать о походе на крутейший завод, куда месяц назад по приглашению
spbblog и
babs71 я поучаствовал в автомобильной экскурсии по Колпину, я об этом уже писал
большой пост. А теперь можно прогуляться и по самим Ижорским заводам.
Начну с того, что "заводы" - не случайно во множественном чискле. В 1710 году на реке Ижоре по приказу губернатора Санкт-Петербурга Александра Меншикова возвели плотину и вододействующую пильную мельницу для распиловки леса, идущего на строительство кораблей. Новая пильная мельница, заложенная в 1722 году на месте, определённом указом Пётра I от 22 мая 1719 года, положила начало развитию появившихся вскоре при ней производств - железных, медных, якорных и молотовых заводов, приписанных к Адмиралтейству, поэтому называется "Адмиралтейские Ижорские заводы".
1.
2. Памятка неподалеку от стен завода.
Начиная с 1800 года, после издания специального указа о расширении лесных угодий, приписанных Ижорскому заводу, последний вступает в полосу чрезвычайного подъёма и роста. Вместо примитивных деревянных построек начинается строительство каменных зданий мастерских и цехов. В это время на заводе работали 823 человека. В 1803 году в рамках технического перевооружения на базе старого завода создан машиностроительный завод. В 1803-1804 годах по проекту шотландского архитектора Василия Гесте была построена заводская контора, она стала одним из первых сооружений плана реконструкции завода. Кроме того, Гесте проектировал здания мастерских, которые строились по плану реконструкции.
3. Здание с башней - бывшее здание заводоуправления. Оно было возведено в 1803-1804 годах по проекту архитектора Вильяма Гесте и инженера Чарльза Гаскойна. Затем здание перестраивалось - в 1866-1877 годах и в 1901 году.
4. Подходим к главным воротам у проходной на территорию завода. Печальное зрелище, конечно. Флагман тяжелой промышленности, производство с почти 3х вековой историей не может сделать приличный внешний вид своей проходной.
5. Прошли контроль на КПП, оказались на территории завода. Территория эта просто огромная. Целый город в Колпине, можно ходить часами, чем мы и занимались) Понятное дело, что не все цеха используются сейчас самим Заводом, поэтому их приходится сдавать арендаторам, которые их используют по назначению. Ведется различное производства.
6. Для технических нужд Гесте совместно с К. К. Гаскойном также была построена каменная заводская плотина на реке Ижора. В настоящее время плотина №2 на реконструкции как вы можете увидеть.
7. Справа здание пильной мельницы, построенное В.И.Гесте в 1828 г. В будущем, в нем ходят разместить музейную экспозицию. Когда-нибудь.
8. Впереди здание ЗАО "КМЗ Ижора-металл", бывший корпус №9, дореволюционной постройки, на берегу бассейна Ижорских заводов внутри плотины.
9. Слева газгольдер, построен в 1848-1853 годах.
10. Какой приличный пост и завод без котов? Держите первого! Спешит по делам своим заводским)
11. Сталелитейный корпус, построен в 1853 году, перестроен в 1873 году.
12. Между газгольдером и сталелитейным корпусом расположено здание гидроэлектростанции, за которой находится плотина. Здание не напоминает-ли Кронштадтскую школу?)
13. Наша скромная группа=)
14. Попадаем в "Дунькин переулок", проходя вдоль здания паровой кузницы (слева). "Дунькин" - не потому что здесь работали дуньки, а потому что так назывались болванки для деталей, которые тут располагались)
15. Кстати, заводы находятся в низине, город выше уровня завода.
16. Вид со двора на цехопробный цех, за ним башенка здания заводоуправления. Часы на башне были установлены на башне перед Первой Мировой войной.
17. Олдовая скамья, а за ней разводной мост, который раньше разводился не вверх, а вбок! Видны остатки шестеренок с другой стороны, но сейчас, кажется, уже не разводится.
18.
oksa-sun попросила сделать ей лучок с некой огромной хреновиной)
19. Еще один сторожевой котэ!)
20. Отстойник отработанного масла и других жидкостей.
21. Наша группа на фоне цеха закалки брони.
22. Сталеплавильный цех № 10. Восстановленный витраж просто класс!
23. Внутри цеха - огонь!
24. Под складское помещение используется цех.
25. Сторожевая цобако=)
26. Здание бывшего цеха № 2
27. Внутри цеха полнейшая пустота.
28. Разбавим цеха еще одним котом!
29. Бронезакалочный цех.
30. Красный цех слева был построен в 1920-е годы для производства алмазных буров для геологов, впереди его термический участок. Именно на этом участке в 1942 году была опробована кремация ленинградцев, погибших во время блокады города.
31. Мемориал ижорцам.
Очень крутая и увлекательная экскурсия, спасибо организаторам, за то что позвали на нее!
Подписывайтесь на мой
Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте
журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.