Это четыре «Кошмарных сна Валентины Ивановны Матвиенко». Я нарисовал первую картинку в поддержку петербуржцев, когда были истории с сосульками («сосулями»), от падения которых погибали люди. История, когда на глазах у бабушки погиб ее внук во мне многое перевернула. Это, собственно, и явилось толчком к созданию серии картинок «Кошмарные сны Валентины Ивановны Матвиенко».
Я сделал серию картинок, не желая Валентине Ивановне ничего плохого, я хотел, чтобы ей просто не очень хорошо спалось. Чтобы ей снились одновременно или поочередно люди разных социальных сословий, политических воззрений, но люди, которых, как я думаю, объединяла любовь к Петербургу. Я имею в виду Раскольникова, революционных матросов, Петра I и Германна из «Пиковой Дамы». Это все персонажи петербургские. Про последнюю картинку, в которой участвует Герман из «Пиковой дамы» я хотел бы сказать два слова особенно. Фразу эту произносит Германн, а не я (не надо путать персонаж и автора). Я, Андрей Бильжо, вовсе не хочу обидеть Валентину Ивановну, женщину. А слова Пушкина я править не хочу.
Я закончил на четвертом сне, потому что мне приснилась сама Валентина Ивановна Матвиенко. Видимо, я слишком много о ней думал. А думать о ней я больше не очень хочу.
Андрей Бильжо.
1.
2.
3.
4.