Крузенштерн в Святом Петербурге

Nov 19, 2015 10:00

В начале ноября в Петербург пожаловал легендарный барк Крузенштерн, он же человек, он же пароход. Скорее всего, это последний заход судна в акваторию Невы, но об этом чуть позже.
А пока что солнечный день, единственный за весь ноябрь на сегодняшний момент, Нева и красавец парусник!

1.




В течение 2х дней в определенное время на судно мог подняться любой петербуржец, но для блогеров spbblog камрад 2dar устроил настоящий праздник в виде эксклюзивной экскурсии по палубе и не только. На закате дня мы с друзьями исследовали практически весь барк, разве что я не залез на макушку мачты, хехе)

2. Чудесная погода, с которой нам несказанно повезло. Парусник аж сияет! Больше солнца в этот месяц не было. Зато на следующий день после нашего похода, над городом царил туман, и некоторые жители сделали очень крутые фотки, сам видел, отвечаю.


"Крузенштерн" - четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925-1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна - Калининград.

3. Флаги международного свода сигналов были разработаны в 1857 году. Они используются на флоте для передачи сообщений между кораблями. Целая наука, не хухры-мухры)


4. Корма судна, а солнце садится где-то на нос.


Основные характеристики:
Водоизмещение по летнюю ГВЛ 5805 тонн.
Длина по верхней палубе 114,5 метров.
Ширина по мидельшпангоуту 14 метров.
Осадка 7 метров.
Дедвейт 1645 тонн.
Скорость хода 17 узлов.
Экипаж 120 (курсантский состав) + экипаж и офицерский состав.

5. Готичным шрифтом написано название судна, видимо, некая память о немецких корнях.


"Крузенштерн" относится к так называемым "винджаммерам". Название «винджаммер» происходит от английского "to jam the wind", что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

6. Вот уже несколько лет компания Ростелеком является генеральный партнером барка, по этой причине на на судне есть несколько флагов компании.


Первоначально, как "Падуя", судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. "Падуя" использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили.
В январе 1946 года на «Падуе» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» - в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.

7. Курсанты судна стройным шагом идут к своему учебному заведению на плаву.


После закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно "Крузенштерн" в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.
В июне 1967 года учебный парусник "Крузенштерн" вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.

8. Мачты, лестницы, стропы - просто ААА!


9. Носовой штурвал - недействующий. Просто красивый и всегда рядом с ним, судя по рассказам моряков, фотографируются туристы, поднявшиеся на борт.


В 1983 году УПС "Крузенштерн" было передано из Балтийского отряда учебных судов в порту Рига производственному объединению рыбной промышленности "Эстрыбпром" в Таллине.
Согласно приказу Министерства рыбного хозяйства СССР № 113 от 25 марта 1991 года легендарное четырёхмачтовое учебное парусное судно "Крузенштерн" было передано от производственного объединения «Эстрыбпром» (Таллин) Калининградскому высшему инженерному морскому училищу (КВИМУ), позже переименованному в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота, на балансе которого оно находится по сей день.

10. К сожалению, залезть наверх не разрешили, а подставлять коллег и подниматься в наглую я не решился.


Сегодня барк "Крузенштерн" используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.
Наибольшего успеха в международных регатах "Крузенштерн" добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. "Крузенштерн" победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость - 17,4 узлов (32,4 км/час).

11. Спасательная шлюпка, таких на судне 2, мало ли что.


12. В помещении бывшей учебной штурманской в настоящее время обустроили мини часовня с иконами, свечками и тд.


13. Штурвал рабочий, находится на корме, правда используется не часто. Для управления таким штурвалом необходимо 4 человека. Очень уж он "тяжелый".


14. Радиорубка. Слева стеллаж с фильмами на двд, по центру современное навигационное оборудование, позволяющее держать связь с миром через спутники. Интернет, кстати, курсантам не положен.


Барк "Крузенштерн", зайдя в Санкт-Петербург 4 ноября 2015 года, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль. Большую часть этого пути "Крузенштерн"» прошел, курсируя между Арктикой и Ближним Востоком.

15. Российский триколор развивается, слева те самые сигнальные флажки.


16. На судне царит дисциплина и порядок, всё чисто и убрано, веревки сложены как надо, "золотишко" сияет и радует глаз.


17. Курсант отошел в самый конец судна покурить, чтобы никому не мешать.


18. Это я залез повыше, хехе)


19. Закат над Петербургом. В тот день был крайне вялым, но хоть солнце весь день было!


20. Старинная рында, в которую каждый из нас решил ударить, а что, раз в жизни можно)


21. Справа бушприт - наклонное рангоутное древо, выступающее вперёд с носа парусного судна. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна.


22. В связи с тем, что судно очень длинное и причал нужен соответствующий, а также нельзя швартоваться вблизи гранитных берегов Невы, т.к. можно сесть на мель, Крузенштерн встал чуть ли не по середине Невы, правее видим музейную подлодку.


23. Мачтыыыыыыыыыы!


А теперь о грустном, единственная причина, по которой Крузенштерн больше не сможет зайти в Петербург - это строящийся ЗСД и мост через Неву, который будет неразводным. Как вы понимаете, высота мачт не позволяет пройти под неразведенным мостом, поэтому морская столица России скорее всего попрощалась с барком навсегда. Мне кажется, или кто-то там охренел?

Представители судна нам рассказали чудесную историю о том, как однажды Крузенштерн пригласили в Архангельск на день города и для того, чтобы судно смогло беспрепятственно зайти в город, пришлось провести спец. операцию. Для этого энергетики ОПУСТИЛИ ПРОВОДА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ ПОД ВОДУ!! Под Северной Двиной, КАРЛ!! У них там в Поморье провода в воду опускают, а у нас не могут мост построить разводной. Что это за стыд? Пётр Алексеич всех бы дубинкой отдубасил за подобное.

24. Время раннее, но ноябрь, темнеет рано.


25. Туалет, он же гальюн, он же сортир.


26.


27. На это можно смотреть бесконечно долго)


28.


29. Ребята переместились в капитанскую рубку, греются, слушают истории от нашего экскурсовода - старшего штурмана.


30. А я тут потретиками балуюсь)


31. Ходовая рубка, как пошутил Пашка - ЦУП(центр управления плаванием, хотя мы знаем, что суда ходят), а Эльдар пошутил, что это звездолет, что ж, трудно не согласиться с этим.


32. Просторно, автоматизировано, напичкано компьютерами и другими умными приборами, чтобы облегчить работу капитана и обезопасить судно от неприятностей.


33. Вышел на штурманский (ходовой) мостик.


34. Заруфил капитанскую рубку, чтобы сделать общий кадр с ребятами :D


35.


36. В городе уже вовсю вклчается подсветка, все становится особенно красивым, жаль что прохладно немного.


37. Спускаемся вниз в машинное отделение и другие помещения. Как видите, здесь идеально чисто и нет хлама. В коробках - порошок для огнетушителей, как я понял. То есть скоро заправят ими оборудование и все станет еще просторнее. Дисциплина и порядок!


38. Здесь тепло, мы наконец-то погрелись. Вон, даже вещички сушатся на перилах, все нормально=)


39. Медицинский блок, он же лазарет. Операции здесь делать нельзя, только можно подлечить простуду, например. По штату положен стоматолог, но его уже нет несколько лет, и ничего, справляются. Тут же есть и туалет, и душ и даже одноместная комната для инфицированного! Курорт прям.


40. Проходим дальше в музей Крузенштерна. Количество наград, подарков, дипломов и прочего - не счесть, и это лишь малая часть от всего, что заслужил барк за свои годы. А в каске слева (французского пожарного) я даже сфотался, у Эльдара есть фоточка крутая!


41. Спасибо за экскурсию руководителю пресс-службы БГАРФ Ирине Образцовой, старшему штурману Виталию Кондратьеву, а также Эльдару за приглашение.


Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.

Корабли, Репортаж

Previous post Next post
Up