В продолжение железнодорожной темы

Jun 28, 2010 22:32

Проехалась недавно на рельсовом автобусе 831 серии. Выпускались такие с 1949 года, и исправно служили Чехословацкой железной дороге до недавнего времени. Прозвище этой серии: "Посудный шкаф". Громыхает этот шкаф прилично, когда разгонится.



Три буквы KŽC под дверью, у подножки, обозначают Клуб путешественников по железным дорогам. Да, и такой здесь есть. И этот вагончик был отреставрирован и содержится на их средства.


Внутри разделён на два отсека, в начале и конце вагончика есть маленькие тамбуры.


А ездит этот рельсовый автобус тоже не по простому маршруту, а историческому. Это линия 122, или Пражский Земмеринг.


Начинается она от станции Прага-Смихов, северная платформа. От Смихова петля дороги поднимается над районом Злихов, а затем делает большой круг вправо, два раза пересекая Прокопскую долину по двум виадуктам высотой 23 и 25 метров и длиной 170 и 180 метров соответственно. Огибая известняковые скалы, эта железная дорога набирает высоту 180 м. Отсюда и её название, Земмеринг, за сходство со знаменитой Земмерингской горной железной дорогой в Австрии.
Построены 15 км. Пражского Земмеринга были в рекордно короткий срок - всего за два года, и с июля 1872 года по ней начались первые грузовые перевозки. Три месяца спустя к этому прибавились и пассажирские поезда. Но пользовались этой дорогой недолго. Постепенно расходы на её содержание стали превышать доходы, и некоторое время даже подумывалось о ликвидации. Однако до дела не дошло. И во время наводнения в 2002 году линия ещё сослужила службу - по ней была временно пущена линия пражского метро.
В настоящее время Пражский Земмеринг - дорога скорей туристическая.

фото, Чехия, музеи-усадьбы-выставки

Previous post Next post
Up