О заказчиках...

Oct 11, 2016 22:27

Раньше (ну очень давно) думала, что самые страшные заказчики - это те, что не дают почти никаких исходных данных. Ну вот сайта пока нет (разрабатывается), или он есть, но пустой. Есть название компании и сфера деятельности: "Напишите чего-нибудь!" Теперь понимаю, что как раз это - самые золотые люди. Им пишешь - нет, не "чего-нибудь", а вполне приличный текст - нафантазировав услуги, скидки и бонусы, коллектив (естественно, слаженный и высокопрофессиональный). Ну и компания, само собой, динамично развивающаяся (привет "любителям" штампов). И заказчик счастлив! Если каких-то услуг он не оказывает из описанных, сам тихонько удаляет лишнее. Если "по легенде" его супер-пупер фирме не 10 лет, а 15, сам исправляет циферку. Ну или просит дописать чего-нибудь за дополнительные деньги (или даже просто так, ежели немного). Отчего же не помочь хорошему человеку, если он не наглеет?

Сложнее с заказчиками, у которых ТЗ в два раза длиннее, чем предполагается текст. Эти точно знают чего хотят, и что должно быть в тексте, а чего там быть не должно ни в коем случае. И не дай боххх преступить букву того ТЗ! Терпимо, если требования логичны, но если диктуются даже фразы, обороты и словосочетания... Да, я знаю, что есть SEO... Ключи, стоп-слова и пр. Специально не буду упоминать "Главред" - просто нет слов. Промолчу и об уникальности 95% для медицинского текста на 10 кило, например, ради которой "боль в колене" приходится менять на "если у вас болит коленКА" (ибо все другие словосочетания тоже неуникальны).

Но больше всего меня раздражают барышни (это именно барышни или дамочки), которые чего-то явно хотят, но чего именно, пока не понимают. Они мне напоминают девицу из "Покровских ворот", которая была "вся такая противоречивая!" (какая она еще была, я не помню уж). Пишешь такой заказчице текст в соответствии с ее бессвязными посылами в ТЗ, и она вдруг вспоминает, что неплохо бы еще и об этом, а также вскользь упомянуть вот то. А получив и то, и это, присылает "актуальные правки", в которых - внимание! - порезано не только "то и это", но и многое другое, а в комментариях просьба "вкусно описать" вот такое-то. Ну бог с ним - перебесившись, любезно просишь уточнить про это самое "такое-то". В личной переписке выясняется, что мы пишем текст не "таком-то" вовсе, поэтому надо его просто ненавязчиво упомянуть...


Я понимаю мужчин, которые говорят об отсутсвии логики у женщин...

работа, Текстброкер, абсЮрд, копирайтинг

Previous post Next post
Up