приснился сон

May 26, 2010 10:31

Через окно в лесной чаще, приятно было наблюдать за маленьким поселением людей. Наблюдая за ними, можно было подумать, что нет счастливее их на всем свете. Со стороны казалось, будто взор попал в сказку. Водопады озвучивали окрестности шумом воды, продирающий свой путь сквозь воздух. Все было залито солнечным светом. Каждая травинка, каждая моргающая, будто детские глаза, разноцветная бабочка. На камнях, у водопадов, сидели люди словно русалки. Они были тихими и задумчивыми. Их красивые одежды были произведениями искуcства и считались знаком достоинства высшей степени.. Они носились гордостью.
Не смотря на весь этот блеск вокруг, выражение на лицах людей не скрывало чего-то значительного, какую-то грусть, какой-то секрет о котором боишься поведать. Секрет, в котором, как в огромном ледяном океане, тонет все существование на земле. Его можно лишь отодвинуть, на какое-то время, на второй план, но волна, во время прибоя обязательно нахлынет, обрушится и закрутит в своих тяжелых водах.
Что же мучает этих людей? Через окно в лесной чаще этого не увидешь. Оно не видимое. Но можно стать частью этих людей чтобы понять. Нет - частью их пространства.
Теперь я среди них. Ощущаю тепло их кожи согретой солнцем. Я шелест их одежд и тень листьев играющих на одеждах. Я ощущаю их сонливое спокойствие. Словно после бури - все затихает и начинает равномерно дышать, пульсировать. А они в такт.
Внезапно, откуда-то, или со всех сторон, раздается повелительный голос. Я не понимаю что он говорит. Интонация великого тирана. Я ищу взглядом, обшариваю все вокруг, но не вижу никого кто мог бы так говорить. Его нет. Есть только его голос! Смотрю на одного из людей. Он как и все сидит на камне. Он не молод, ни стар. На его лице выражение покорности и безысходности. Я это ощущаю. Он не боится, он уже привык и знает что всех ждет. Его лицо говорит “опяяять.... эта гоооречь”. От нее не избавится. Она как приступ болезни. Я всматриваюсь в человека и снова раздается этот голос. В нем есть насмешка, какие-то приказы. Я вдруг понимаю что голос исходит из этого человека! Я удивляюсь. Через время понимаю, что голос в нем, но не его. Он в нем живет. Смотрю на остальных - от них тоже исходит этот голос. Словно каждый из них это отдельная планета, не связанный с другими мир и поэтому обращение к каждому персональное. Голос проник сквозь их защитные слои в их сознание. Он живет в них как паразит!
Вижу как люди встают, идут куда-то. Меняется цвет их лиц - становится серым. Я чувствую холод исходящий от всего вокруг. Мне холодно. Люди покорно куда-то идут и не могут противостоять! Из них как из дырявого сосуда, вытекает энергия и слабеет воля. Один подошел к камню, другой к дереву, третий к пещере. Их тела изгибаются. Теперь форма тела каждого из них сливается с тем, к чему они прикоснулись, к чему подошли. Такая она смерть - серая, равнодушная, холодная, никакая... Она расподается в земле и исчезает будто бы ее никогда не было.
Внезапно холод прошел. Солнечные лучи вновь заиграли на листьях свои световые трели. Все благоухало и звенело как ни в чем не бывало. Другие люди сели на камни у водопада. Белые одежды идеально облегали их стройные тела. Не возможно было отвести взгляд от этой красоты!
Но через время опять все началось. Повеливающий, страшный голос вновь зазвучал ото всюду. Мой взгляд направили на молодого человека с волосами до плеч. На его лице не было покорности как у остальных: сжатые до предела скулы, капельки пота выступающие из напряженных пор, мелкая, едва видимая дрож и крепко вцепившийся в свой внутренний стержень взор. Его лицо отражало борьбу воли с чем то беспредельно сильным находящемся в нем же.
В моих пределах возник вопрос - как получилось, что за долгое время пребывания в этом пространстве, кто-то сумел с себя его снять, как одеяло? Ведь когда голос звучал, он вытягивал энергию противостояния. Какая сила, так внезапно, заставила человека проснутся? Это он сам? Может кто-то его разбудил?
Все встали, кроме него. Голос загремел вновь, но человек не встал. Голос стал настойчивее, страшнее... Человек лег на землю и стал рвать на себе ту идеальную одежду, в которой казалось родился, которая росла вместе с ним. Сначала он не мог ее разорвать. Словно свинцовые веки закрывающие глаза, пуговицы так и сцепились.
В голосе появилаясь новая нота. Она никогда раньше не звучала. Он стал более разряженным - что-то похожее на испуг. Люди с великим усилием посмотрели на молодого человека, и будто преодолевая вязкое, сильное трение легли на землю. Они стали срывать с себя одежды. Парень торопил их жестами - “быстрее, пока есть силы!” После тяжелой борьбы, люди сумели снять с себя эту одежду, этот слой.
Голос исчез и понятно было, что он не вернется. Они были свободны. Их тела впервые дышали свежим воздухом и впитывали солнечную любовь.
С этого места надо было уходить. Это пространство больше не соответсвовало им. Они спустились в реку, впервые в жизни ощутив телом прохладу живой воды. Перешли ее и ушли в лес.
Previous post Next post
Up