Свет и звук как средство лечения болезни Альцгеймера?

Mar 18, 2019 14:22


Пару лет назад в MIT разработали простой и дешевый метод борьбы с амилоидными скоплениями в мозге, которые сопровождают развитие болезни Альцгеймера. Писал тогда об этом в fb. Теперь история получила продолжение.

Кратко метод был в следующем -- мышке с Альцгеймером (модель заболевания) по часу в день включали свет, мерцающий на частоте 40 Гц. И ( Read more... )

brain, neuroscience

Leave a comment

anhinga_anhinga March 18 2019, 20:52:04 UTC
Вероятно, 40-герцевый звук будут использовать и здоровые люди (будем надеяться, что с должной осторожностью, поскольку это довольно сильный стимулянт; хотя, в отличие от вспышек, эпилептогенность, скорее всего, не особо сильная (всё таки, это в пределах обычного фортепиано, в смысле частоты); но я могу себе представить, что если делать это слишком громко или долго, то могут произойти разнообразные неприятные последствия)...

Во всяком случае, записи доступны на сети вполне бесплатно (40 hertz test tone), да и свои собственные не слишком сложно сделать, компьютер ведь есть у всех; главное, что требуется - достаточно высококачественные наушники, чтобы низкие частоты были хорошо слышны... Формальные испытания ещё неизвестно когда будут и сколько времени займут, но непонятно, что может помешать людям пробовать настолько общедоступную штуку самостоятельно...

Будут, конечно, какие-то люди, которые переберут этого дела (как с кофе или очень крепким чаем + можно повредить слух, если неаккуратно подходить к делу)...

Reply

p2004r March 20 2019, 10:13:22 UTC
Это какой то заговор! :)

Практически любая шняга звуковая для отстройки от сети питания имеет режекторный фильтр на этой частоте :(

Reply

anhinga_anhinga March 20 2019, 14:04:56 UTC
Я не вижу, чтобы были фильтры, мешающие слушать, в хороших наушниках всё слышно, даже и на частотах самой сети (60 герц, 50 герц ( ... )

Reply

lexap March 20 2019, 17:26:04 UTC
40 гц звук очень неприятен. Скоро они переоткроют метод из 70х - бинауральные ритмы, когда мозг воспринимает разницу частот в правом и левом ухе вроде 1000 и 1040 Гц. Все это уже было и 40 Гц были и 30, и 2 и 7. Бинауральные ритмы вовсю пропагандировал Монро в 70х для вызова осознанных сновидений. Потом вначале 2000х их тулили под видом "цифровых наркотиков".
Недавно в крутом каком-то журнале подавали уже большими электромагнитами те же 2 Гц. Все повторяется.
В конце 80х пошли вовсю схемы, что надо пропускать ток частотой как раз этой. Почему-то импульсы должны были быть колоколоидальной формы. Не помню, что за журналы - то-ли приложение ЮТ, или ТМ или Наука и Жизнь. Тогда в перестройку это массово поперло.

Reply

anhinga_anhinga March 20 2019, 17:53:31 UTC
Чёрт его знает, что из этого работает... Надо проверять разные варианты (для начала, несколько минут exposure должно действовать, как чашка крепкого чая, и должно делать acoustic priming - на кототкое время после exposure должна резко повышаться разрешающая способность звуковосприятия; если этого нет, то вряд ли вариант на что-то годится; поверхностный уровень проверки очень простой - там всё легко самонаблюдается, сильные эффекты; никакой мистики, в которую надо верить и затаив дыхание пытаться засечь едва различимые эффекты, которые то ли есть, то ли их нет ( ... )

Reply

lexap March 20 2019, 18:14:43 UTC
Пусть сначала другие лабы подтвердят эффект, а то обычно такие открытия выстреливают, а потом забываются ибо не повторяются.
Сейчас в науке кризис воспроизводимости, народ мошенничает по-черному, даже у нас академия присылала рассылку, чтобы тщательно проверяли и повторяли эксперименты, чтобы не плодить фейки. По моим прикидкам 90% удачных экспериментов сейчас неповторяемы

Reply

anhinga_anhinga March 20 2019, 18:45:30 UTC
Если речь идёт о лечении Альцгеймера, или даже просто о скромном улучшении памяти (https://www.sciencenews.org/article/sound-light-mice-brains-alzheimers-plaques ), то, конечно, пусть подтверждают...

Но если вопрос, работает ли это для конкретного человека (а не для статистики) как стимулянт и когнитивный enhancer, то вопрос только в "технике безопасности", чтобы не поломать себе что-нибудь этой штукой, а так попробовать быстрее, чем читать ещё одну статью ;-) В конце концов, какое человеку дело до того, что там работает статистически, или нет, вот работает ли для этого конкретного человека, и как - это содержательное дело (только хорошо бы ничего себе не сломать в процессе)...

Я наблюдаю на себе эффект сравнимый с кафеином по мощности и временной динамике (plus a shorter-term strong acoustic priming), вряд ли этот эффект куда-то денется безотносительно к деятельности лабораторий и учёного сообщества...

Reply

lexap March 21 2019, 09:42:54 UTC
>>сравнимый с кафеином по мощности и временной динамике
Эффект от чего? Те програмки 15 лет назад не давали эффекта, а действовали как шум, снижая обучаемость. Бинауральные как Hemi-Sync с внушением да, работали. Сколько "выходов из тела" делал с их помощью еще 10 лет назад! Но возможно, внушение играло главную роль
Я делал бинуральные ритмы через скрипты в Винампе. 1,5-3 Гц. Да, помогало т.н. "выходам из тела", т.к. создавало иллюзию кручения тела в пространстве.
А чтобы взбодриться, я использую возбуждающую музыку вроде техно, чай, кофе (которое не люблю). Бинауральные ритмы на высоких частотах не давали никогда эффекта.

Reply

anhinga_anhinga March 22 2019, 03:12:39 UTC
> Эффект от чего?

От одной до нескольких минут 40 гц чистого синуса, like in "40 hertz test tone" youtube recordings, for example:

https://www.youtube.com/watch?v=wxb4-ZL7zIk

https://www.youtube.com/watch?v=7kxCSHoto9M

https://www.youtube.com/watch?v=YUu_5dziOV8

(Google search for "40 hertz test tone" gives all those things, if one does not want to synthesize one's own sound, that is...)

Reply

lexap March 22 2019, 09:33:09 UTC
Странно, для меня это неприятно. Иногда, занимаясь "всякими такими" практиками, резко повышается чуствительность к низким аудичастотам и инфразвуку и тогда мужские голоса вкл. мой "бьют в мозг". Там целый ряд побочки - постоянно "бьет током", вырубаются лампочки при включении, и ощущение времени изменяется на 10-15% (проверял Винампом) и невозможно слушать аудио на нормальной скорости.

Reply

anhinga_anhinga March 22 2019, 15:20:45 UTC
Да, на мой взгляд, инструмент довольно грубый, хотя и эффективный...

Поэтому, когда у меня ощущение, что, когда занимаясь "всякими такими" практиками, я достиг "тонкой настройки", к которой надо бы отнестись бережно, то я избегаю этой штуки, как и многого другого (вообще, если неприятно, это сильный аргумент, чтобы не делать, неприятно ведь неспроста)...

Бывает, наоборот, что чувствительность у меня повышается без особой тонкости настройки (например, от грубого интоксиканта, вроде алкоголя); тогда нет состояния, которое хотелось бы поберечь, а эффекты от 40 гц очень усиливаются (особенно acoustic priming - такое слышишь вокруг сразу после)...

Reply

lexap March 22 2019, 16:53:50 UTC
Я не понял - от 40 Гц чистых большой эффект. Что за acoustic priming? Это когда облепили комнату упаковками от яиц и т.о. сделали полную изоляцию? Я когда использовал звукоизолирующие наушники, долго не смог выдержать - слышишь шум, как кровь по венам ходит и это очень неприятно - она "скрипит".

Reply

anhinga_anhinga March 22 2019, 17:18:32 UTC
> acoustic priming

когда усиливается чувствительность и разрешающая способность звуковосприятия - мир вокруг звучит вовсю, ранее слышимые источники звука становятся громче и приобретают новые детали и фактуру, ранее незаметные источники звука становятся слышны, etc...

это довольно короткоживущий эффект; есть ещё долгоживущий эффект типа кофеина (проснуться, сосредоточиться, всякое такое); я наблюдаю эти два класса эффектов от 40 hertz test tone recordings...

Reply

lexap March 23 2019, 13:42:20 UTC
Что, из-за читсых 40 Гц? Вы же пару недель как узнали про 40 Гц из этого поста, верно? И что, сразу бац и мгновенно эффкт? Подозрительно. Попробую, хоть и неприятно, но на результат не надеюсь.
Алкоголь поначалу лет 20 назад вызывал "колебания" и т.д., сейчас наоборот - все гасит даже в небольших дозах.

Reply

anhinga_anhinga March 23 2019, 19:10:49 UTC
Нет, узнал я в прошлом апреле, был симпозиум по мозговым ритмам в MIT: https://picower.mit.edu/brain-rhythms-health-disease-symposium... )

Reply

anhinga_anhinga March 23 2019, 20:29:14 UTC
На самом деле, может быть, всё же, заметный эффект был с второго или третьего раза...

Сначала я пробовал очень осторожно (у меня была одна история с blinking light machine, после которой я стал более осторожно подходить к делу), а вот на следующее утро я проснулся и сделал эту штуку, и там была чёткая динамика, как от крепкого чая - час подъёма до пика, потом постепенная релаксация эффекта.

Acoustic priming - это я уже позже заметил, когда первый раз делал в некоторой повышающей чувствительность комбинации... Потом уже, конечно, и так было заметно, без комбинаций...

Reply


Leave a comment

Up