В Москву буквально на один день приезжала нейрофизиолог Susan Greenfield. Пожалуй, самая именитая женщина-ученый Великобритании. Человек интересный, вызывающий споры, я не мог упустить шанса поприсутствовать на ее выступлении
( Read more... )
не очень понятно что это меняет..neo_der_tallNovember 16 2011, 07:30:25 UTC
а воображение то все равно не включается. Да и комп.. соц.сети и MMORPG, где сейчас и пропадает молодежь - это скорее вместе, чем поодиночке. Не говоря уже о том, что смерть героя там неприятна, в противниках и союзниках люди, а квесты бывают такие, что потом воображение и во сне успокоится не может.
Re: не очень понятно что это меняет..nature_wonderNovember 16 2011, 07:36:49 UTC
Попробую за Гринфилд порассуждать. Когда люди сидят вместе, они все-таки не совсем выпадают из реального мира. Они прикасаются друг к другу, видят друг друга. Социальные сети дают суррогатное ощущение группы. В игры я сам не играю, не могу судить.
думаю, и Гринфилд не играет.neo_der_tallNovember 16 2011, 07:43:04 UTC
Опять непонятки. Книга, требующая воображения, совсем-совсем уводит из реального мира и читается в одиночку - и это считается хорошо. А с компом тоже самое - плохо. Как так?
Вот то что серьезные нейрофизиологи сами не играют - это и плохо. Иначе она бы не писала, что смерть главного героя не расстраивает.
Re: думаю, и Гринфилд не играет.nature_wonderNovember 16 2011, 07:48:52 UTC
Книга хорошо, поскольку работает воображение. А насчет особых чувств к персонажу игры, которого можно перезапустить в любой момент - мне, кажется, вы преувеличиваете. С трудом представляю, чтобы его судьба могла вызывать слезы.
а книгу нельзя отложить?neo_der_tallNovember 16 2011, 08:01:12 UTC
К тому же массовые онлайн РПГ и стратегички ПРИНЦИПИАЛЬНО не перезапускаются - т.к. в действии участвует масса людей. Обычно смерть персонажа приносит ощутимы потери.
Есть еще момент - в хороших играх люди забывают сохраняться, и смерть расстраивает достаточно сильно.
К тому же, расстройство от смерти это не единственное чувство. Созданный, холимый и лелеемый персонаж, в развитие которого вложено куча сил и эмоций, которого аккуратно одевали и экипировали.. Почему Вы думаете, что воображение при это работает меньше, чем при игре с куклой скажем?
куклу можно купить новую.neo_der_tallNovember 16 2011, 08:22:20 UTC
Вы вот не играете и не представляете, как обидно когда ты выбрал "неправильный" путь развития персонажа, "прокачал" не те скилы и теперь жутко обидно о потраченных десятках часов.
К тому же во многих играх выбор того или иного варианта может кардинально менять дальнейшее прохождение. А тратить силы на то чтоб начать сначала... ничуть не легче чинить физический объект (или купить новый).
Ну и в целом.. Судя по Вашему замечанию "а не цифровой", Вам ни разу не доводилось "чинить" сложный цифровой объект. Даже примитивное восстановление из бакапа системы у продвинутого пользователя занимает легко до 3 суток и более плотной работы. Это если поставлена система бакапов. А если качественно слетел жесткий диск с нужной инфой, а по нему не делалось бакапов... машину после аварии восстановить много легче, по крайней мере там практически гарантирован успех, в отличии от.
Re: куклу можно купить новую.nature_wonderNovember 16 2011, 08:24:48 UTC
Вы несколько не о том. Вы про сожаление о потраченном времени, деньгах, усилиях... А речь-то о том, чтобы сопереживать персонажу. Конкретному существу. Не себе любимому.
так в книгах же тоже себе любимому?neo_der_tallNovember 16 2011, 09:09:42 UTC
Вроде бы ассоциация себя с главным героем книги и есть основной механизм сопереживания? Чем это отличается от ассоциации себя с героем игры или альтер-эго в соц сети? Тем что в книге ты выполняешь пассивную роль совершенно, и тебя ведут, а в игре и в соц.сетях ты можешь влиять на происходящие? Это плохо?
ну может быть..neo_der_tallNovember 16 2011, 09:30:53 UTC
хотя во многих играх сюжетная линия тоже бывает очень и очень сильная - ты спасаешь принцессу или государство, у тебя есть спутники, у которых по сюжету происходят трагедии или они сами умирают/уходят. Мне не очень понятно, почему там не должно работать сопереживание и эмпатия. Тем более, что когда что-то происходит с твоим активным участием, сопереживание сильнее
Re: ну может быть..nature_wonderNovember 16 2011, 09:41:00 UTC
Мне кажется, это больше переживание за собственный результат. Нежели за чью-то судьбу. И поскольку я сам никогда не сопереживал персонажам игры, мне трудно такое представить. Эмпатия понижена именно в силу воспроизводимости. Вы знаете, что назавтра принцесса оживет, и вы пройдете все приключения заново.
а Вы совсем не играли?neo_der_tallNovember 16 2011, 09:46:58 UTC
А если взять перечитывать книжку сначала, то герой тоже оживет и ты пройдешь все приключения с ним снова. Чем это отличается от сюжета в игре, который можно заново пройти.
И мне интересен еще момент. Считается, что спорить о вкусе устриц имеет смысл с теми кто их ел, а тут.. Но люди не вкусившие игр, почему-то считают что знают как они влияют. Судя по Вашему отношению - Вы считаете это нормально. Как так?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот то что серьезные нейрофизиологи сами не играют - это и плохо. Иначе она бы не писала, что смерть главного героя не расстраивает.
Reply
Reply
Есть еще момент - в хороших играх люди забывают сохраняться, и смерть расстраивает достаточно сильно.
К тому же, расстройство от смерти это не единственное чувство. Созданный, холимый и лелеемый персонаж, в развитие которого вложено куча сил и эмоций, которого аккуратно одевали и экипировали.. Почему Вы думаете, что воображение при это работает меньше, чем при игре с куклой скажем?
Reply
Reply
К тому же во многих играх выбор того или иного варианта может кардинально менять дальнейшее прохождение. А тратить силы на то чтоб начать сначала... ничуть не легче чинить физический объект (или купить новый).
Ну и в целом.. Судя по Вашему замечанию "а не цифровой", Вам ни разу не доводилось "чинить" сложный цифровой объект. Даже примитивное восстановление из бакапа системы у продвинутого пользователя занимает легко до 3 суток и более плотной работы. Это если поставлена система бакапов. А если качественно слетел жесткий диск с нужной инфой, а по нему не делалось бакапов... машину после аварии восстановить много легче, по крайней мере там практически гарантирован успех, в отличии от.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И мне интересен еще момент. Считается, что спорить о вкусе устриц имеет смысл с теми кто их ел, а тут.. Но люди не вкусившие игр, почему-то считают что знают как они влияют. Судя по Вашему отношению - Вы считаете это нормально. Как так?
Reply
Leave a comment