Борьба производителей за наши кошельки становится все более научно обоснованной. Теперь на стадии разработки продукта к работе привлекаются не только психологи, но и нейрофизиологи, снимающие и анализирующие показатели активности мозга потенциальных покупателей. Причем уже становится не так важно, что говорят и думают про свой выбор сами покупатели
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
vigna как раз и называет таких покупателей бездумными. И призывает покупателей, т.е. нас, перестать вестись на цвет упаковки или строчку из рекламы. Т.е. не реагировать остро ни на какие воздействия. Другими словами, переводить подсознательные "движения души" в сознательные.
Reply
Reply
Reply
Reply
А во-вторых, объективные данные _не_могут_быть_ объектами манипуляции. Если научные исследования показывают, что жиры Омега-3 полезны - значит, они полезны. И тут как ни крути, это научные данные. Конечно, в науке тоже могут быть манипуляции - но это гораздо, гораздо сложнее, чем покрасить упаковку сосисок в другой цвет :)
В общем, мысль такая, что чем глубже ты роешь, тем сложнее тобой манипулировать. И в какой-то момент это становится просто не выгодным.
Reply
Reply
Reply
Вы, конечно, будете обращать внимание на определенные характеристики. Но это вполне дрессируется. Эмоции точно так же участвуют в этом процессе, как и в прочих.
Reply
"Вы, конечно, будете обращать внимание на определенные характеристики. Но это вполне дрессируется. Я как раз и хочу сказать, что чем больше объективных характеристик, тем менее их можно дрессировать. Что же касается предпочтений, то чем глубже они рационализированы, тем труднее воздействовать на "корни" рационализации. Ну давайте на примере с машиной. Вот мне нужен джип для поездок на каячный сплав, для катания горах и вообще outdoor. Можно обсуждать, нужен ли мне именно джип, прикидывая, как часто я туда езжу, но повлиять на эту причину сложно. А каяком я увлекаюсь уже больше десяти лет (когда и индустрии-то никакой каячной не было, т.е. опять же был личный выбор), и просунуть мне вместо этого ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment