Владение телом и эволюция

Jun 16, 2009 11:25



Когда я вижу что-либо подобное, то вспоминаю об осьминогах. Для меня такая ассоциация имеет смысл.







Перед нами пример адаптации, зашедшей чрезвычайно глубоко. Эволюционным путем сформировался онтогенез, приводящий к очень близкой имитации форм окружающей среды. Степень деформации фенотипа и точность подражания удивительны, и я хочу понять процесс, стоящий за этим.
В теории данная проблема решена давно, просто и элегантно: изменчивость, естественный отбор и миллионы поколений. Я почти готов согласиться,... но меня смущают осьминоги. Дело в том, что они владеют этим фокусом. И проделывают его не за миллионы поколений, а в реальном времени.

image Click to view


Это прямое указание на то, что у природы существует способ быстрого отображения цветов, форм и даже текстур окружающей среды на организм, и она им пользуется. При этом любое отображение можно заморозить в онтогенезе и сделать наследуемым. Я понимаю, что это возможно.

Мне очевидна разница между тем, что умеют головоногие, и имитацией, воплощенной в фенотипе. Однако интересно, не являются ли то и другое просто различными реализациями одного механизма. В одном случае посредством нервной системы, в другом - эндокринной. Пластичность фенотипа, в особенности у насекомых (самых успешных имитаторов), позволяет проводить глубокие трансформации в течение короткого периода времени, гормональным путем.

Модификации фенотипа - обычное явление в мире насекомых (см. стадии, касты, сезонная изменчивость, фазовая изменчивость и т.п.)

Т.о. разница сводится просто к двум наборам инструментов, используемых для одной задачи.
Поэтому, когда я вижу что-либо подобное, то вспоминаю об осьминогах.

image Click to view



To use disruptive patterning, cuttlefish need to make sure that their color blocks are on the same scale as the objects around them. Dr. Hanlon has yet to figure out how they measure that.

“They’re doing it in some magical way we don’t yet understand,” he said.

Dr. Hanlon and his colleagues are also puzzled by the many camouflage colors of the cuttlefish, which have a single type of pigment in their eyes. Humans have three.
Experiments in Dr. Hanlon’s lab have shown that they are color blind. They see a world without color, but their skin changes rapidly to any hue in the rainbow. How is that possible?

“That’s a vexing question,” he said. “We don’t know how it works.” -- NY Times



еще примеры

images, development, evolution

Previous post Next post
Up