...Вы заметили, с какой органичностью и филигранной точностью Никита Михалков воплощает на экране образы омерзительных по своей сути героев - директора станции техобслуживания Трунова из "Инспектора ГАИ", есаула Брылова из "Своего среди чужих...", проводника Андрея из "Вокзала для двоих", мастера-бурильщика Устюжанина из "Сибириады", дворянина Паратова из "Жестокого романса", криминального авторитета Михалыча из "Жмурок", генерала Пожарского из "Статского советника", и, как мне еще подсказали, князя Валковского из "Униженных и оскорбленных", доктора Трилецкого из "Неоконченной пьесы для механического пианино"?.. Думаю, что секрет такого успеха в том, что Никите Сергеевичу не было необходимости в сколько-нибудь серьезном перевоплощении - в этих образах он играет самого себя. В пользу этого аргумента говорит и то обстоятельство, что все его отрицательные герои похожи друг на друга как братья-близнецы.
Я считаю Никиту Михалкова одним из тех, кто, используя одно из самых эффективных средств - кинематограф, аквино и эффективно способствовал превращению российского народа в быдло, способное "схавать" все, что положат в его корыто (как, замечу, сейчас и происходит), при этом не скрывая, что сам себя он считает барином, для которого не писаны законы, предназначенные для быдла, рассекающим на своем внедорожнике по Москве и по разделительной, и по встречной, и вообще как он захочет, и откровенно набивающим свою собственную мошну, используя свои лизоблюдочные связи с сильными мира сего.
Лизоблюд, алчный стяжатель, наглый шантажист Никита Сергеевич, готовый плевать на слабого и принимать соответствующие позы перед сильным - от бога, то есть от рождения. Он был таким всегда.
Он просто таким родился.
...История, которую я хочу напомнить, достаточно широко известна, но, как я недавно не без удивления убедился, знают ее все-таки не все. Поэтому я еще раз озвучиваю её сегодня.
...Первый раз по-настоящему сволочизм г-на Михалкова проявился, как и полагается, в нежном 18-летнем возрасте, когда он получил главную роль в фильме Георгия Данелия "Я шагаю по Москве", благодаря которой и стал широко известен.
Вот как рассказывает об этом сам Георгий Данелия:
"Через неделю (после начала съемок) ассистент по актерам Лика Ароновна сообщает:
- Михалков отказывается сниматься. Требует 25 рублей в день.
Актерские ставки были такие: 8 рублей - начинающий, 16 - уже с опытом, 25 - молодая звезда и 40-50 - суперзвезды.
- Зови Никиту.
- Георгий Николаевич, - сказал Никита, - я играю главную роль. А получаю как актеры, которые играют неглавные роли.
- Кого ты имеешь в виду?
- К примеру, Леша Локтев.
- Леша Локтев уже снимался в главной роли. А ты пока еще вообще не актер. А мы платим тебе столько же, сколько им.
- Или 25, или я сниматься отказываюсь!
- Ну, как знаешь... Лика Ароновна, вызови парня, которого мы до Михалкова пробовали.
- Кого? - занервничал Никита.
- Это уже не твоя забота.
- И что, меня вы больше не снимаете?!
- Нет.
- Это меня Андрон научил!.. Сказал, что раз уже неделю меня снимали, то у вас выхода нет!.." *)
Заметим, что юный Никита потребовал даже не 16, а сразу 25! И я еще удивляюсь, что не ставку суперзвезды.
Думаю, что подвел начинающего шантажиста его юношеский темперамент. Поснимался бы месяц - тогда бы и начал шантажировать своего наставника. Не исключено, что и результат такого шантажа был бы уже иным - его алчные аппетиты поставленным в безвыходное положение режиссером были бы удовлетворены.
И мне жаль, что этого не произошло. Потому что в этом случае юный мерзавец, вероятнее всего, и закончил бы свой путь с волчьим билетом на поприще кинематографа. Впрочем, скорее всего, проявил бы себя аналогичным образом на каком-нибудь другом, ибо, как известно, талантливые люди талантливы во всем.
Но теперь Никита Сергеевич уже не тот пылкий мальчик, что прежде. Теперь он умеет выжидать и по обстоятельствам пылко лизать вышестоящий зад или хищно брать за горло в самый удобный для этого момент. А двуличествовать, лжесвидетельстовать и плевать на всё, что статусом не дотягивает до его барского состояния, он может в любое время и при любых обстоятельствах.
Зерно "доброго совета", данного многоопытным старшим братом, упало на более чем благодатную почву.
Талантлив? - безусловно.
И как творец, и как мерзавец - именно такой конгломерат чаще всего и приводит к такому быстрому и ошеломительному успеху, которого достиг к склону жизненных лет Никита Сергеевич. Кино ему пухом.
*) Источник:
http://www.vm.ru