Осенний дальнобой / Часть I. Средняя Сибирь - Приморье. (По стопам Антона Чехова)

Oct 09, 2014 14:00

Если Вы захотите побывать на Сахалине (а хотя бы раз в жизни это должен сделать каждый человек), вы можете попасть туда разными путями. Можно для разнообразия повторить путешествие Антона Павловича Чехова, которое он совершил в 1890 году, намерение совершить которое было воспринято его близким другом и издателем Сувориным как
"дикая фантазия":

из Москвы до Ярославля - по железной дороге;

далее до Перми на пароходе по весенним разливам Волги ("раздолье удивительное" *) ) и Камы ("прескучнейшая река");

________________
*) здесь и далее цитаты из путевых писем А.П.Чехова А.С.Суворину, своему другу и издателю.

из Перми через Уральские горы до Тюмени - по железной дороге с короткой остановкой в Екатеринбурге;

из Тюмени до Байкала - "конно-лошадиное странствие с полосканием в невылазной грязи" Западной Сибири, поломками и опрокидываниями тарантаса, "ужасными перевозами через реки" - Иртыш, Обь, Томь, - с очень непродолжительными передышками в Томске (город "скучный, нетрезвый"), Тюмени, Красноярске ("я не видел реки великолепнее Енисея") и Иркутске "...Превосходный город, совсем европейский". "...Китайцы начинают встречаться с Иркутска", а "с Благовещенска начинаются японцы, или, вернее, японки. Когда из любопытства употребляешь японку, то начинаешь понимать Скальковского, который, говорят, снялся на одной карточке с какой-то японской б..." **);

________________
**) из письма А.С.Суворину, не включенное в "Полное собраний сочинений» и "Письма" писателя.

далее на пароходе через Байкал, ("от Байкала начинается сибирская поэзия. ...Славное море. ...Я видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что мороз драл по коже");

а затем снова на лошадях до Сретенска ("убийственная дорога"). В итоге на одних только лошадях 4000 с лишним верст, ведя "отчаянную войну с разливами рек, с холодом, с невылазной грязью, с голодухой, с желанием спать", потому что "ехать было тяжко, временами несносно и даже мучительно";

из Сретенска на другом пароходе по реке Шилке, а затем по Амуру ("Забайкалье великолепно. Это смесь Швейцарии, Дона и Финляндии". ...Мало-помалу вступаю я в фантастический мир") до Николаевска;

три дня ожидания попутного парохода в Николаевске - и "идя точно ощупью" по узкому, мелкому, извилистому фарватеру через Татарский пролив ("был даже момент, когда послышалось, как пароход прополз килем по песку") до Александровского поста (ныне - Александровск-Сахалинский) на Северный Сахалин.

Итого: путь из Москвы на Сахалин "в 4500 верст" (4800 километров) за 81 день, похожий на "тяжелую, затяжную болезнь".

Почти три месяца - и вы на Острове Забвения, едва не утонув, не убившись в бричке и несчетное число раз рискуя жизнью.

Если повторение пути великого, отчаянно любимого мною писателя вас не привлекает, есть вариант для ленивых: сегодня из Москвы (Шереметьево) до Южно-Сахалинска (Хомутово), преодолев 6650 км, можно без пересадок долететь за считанные 8,5 часов (если, конечно, не подведет капризная дальневосточная погода и вас не завернут в Хабаровск или Владивосток). Быстро, комфортно, но невыносимо скучно, потому что, скажу я вам, врет песенка "мне сверху видно все, ты так и знай"; точно вам говорю - сверху не видно ни хрена! За исключением, конечно, взлета и посадки.

Посадка в Хомутово (Южно-Сахалинск), рейс UN 103 Трансаэро, Boeing 777-200.

image Click to view



Для более активных и любознательных есть другой путь: автостопом. Тогда при помощи попутных дальнобойщиков путешествие, к примеру, из Иркутской области (Средняя Сибирь) до Северного Сахалина в эту осеннюю пору будет выглядеть примерно вот так...

Обратите внимание на российские автодороги. Местами, включая участки региональной федеральной автотрассы - это полная жопа. Зато по числу золотых олимпийских медалей Россия как бы впереди планеты всей (на самом деле даже это не так, я об этом еще напишу) - в очередной раз салютую гражданину Путину за сочинский пир во время чумы - его бы жопу вместо летания с журавлями и ныряния за приготовленными кувшинами прокатить по этим дорогам, может быть, и не были бы российские дороги такой жопой.

Ладно, забудьте пока про Путина и его имперские заскоки. Любуйтесь "сибирской поэзией", воспетой Чеховым, пока она еще есть. Прекрасная осенняя пора к тому вполне располагает.

Часть I.
Ангарск - Иркутск - Чита (трасса Р258 "Байкал", она же М55);
Чита - Лидога (трасса P297 "Амур", она же М58) - пос. Ванино.

image Click to view



________________
Автор ролика - Антон Новиков (Anton Novikov)

Продолжение следует.








пир во время чумы, Сибирь, Сахалин, автомобиль, осенний натюрморт, Чехов, картинки

Previous post Next post
Up