Жизнь продолжается не смотря ни на что. Это значит, что утром ваш юный сын или дочь пойдет в школу. Пойдет, как считается, за знаниями, за правильным воспитанием, за получением характера. Это теоретически. Что он принесет оттуда кроме отметок в своем школьном журнале на самом деле?
Он принесет оттуда то, что вы не найдете в его школьных тетрадях - свое понимание реальности и своего места в нем. А еще он узнает, что на самом деле представляют из себя его учителя и родители. И очень вероятно, что эти "дополнительные" знания будут уродовать его психику, медленно, но верно превращая либо в неудачника-неврастеника, либо в агрессивное бессовестное быдло.
И большинство из вас, родителей, помогут ему стать тем или другим.
...Этот комментарий был сделан в моем блоге уважаемой
ext_4485789 к моему очередному рассказу
о принципах обучения в школах Норвегии. "...Не про Россию, но Беларусь это то же самое в плане школ, да и не только. У нас тут на днях скандал в одной из школ произошел. Учительница устроила истерику и выругалась матом на ученика 4 класса. Ах да, еще сказала, что ударит его и сядет в тюрьму, а его понесут на кладбище. Мотивация учительницы "мешал вести урок, смеялся, отвлекал других". 37 лет педстажа, заслуженный учитель, все родители хотели, чтобы дети попали в ее класс.
Ситуация меня конечно возмутила. Но натурально выпала в осадок я после прочтения комментариев к этой теме. 90% поддерживают и оправдывают поведение учителя. Люди не видят вообще никакого отклонения от нормы поведения со стороны учителя. Потому что "меня в школе указкой по голове били, и потому я хорошим человеком стал", "мы раньше учителей БОЯЛИСЬ, а теперь дети распоясались", "да меня бы родители за такое высекли, я бы неделю сесть не смог". Взрослые люди, у которых есть дети, до сих пор морально сидят за партами перед устрашающим учителем и нависшей над головой указкой. И готовы оправдать учителя и свои страдания. Так ковалась нация рабов.
Вы говорите в Норвегии ценят достоинство ребенка. Это здорово. Это основополагающий принцип всего. Именно его нет в постсоветском образовании, да и в обществе. "Спиногрызы", "мелкие мрази", "пиздюки", "гаденыши", "сопляки", это только малая часть того, как называют детей защитники учителя. Какое уж тут достоинство ребенка. У учителя могут быть "нервы", тяжелая обстановка дома, усталость, его готовы понять и простить, даже дать премию и отправить в санаторий. Ребенка же только в спецшколу, тюрьму, карцер, исключить, выгнать, загнобить. Родителя, который вступился за своего сына, тоже готовы предать самому страшному поруганию.
В наших реалиях школа это место лишения свободы, только с ночевкой дома. Учителя преимущественно женщины в возрасте, с "синдромом вахтера", грезящие про мифическое "уважение к учителю" за просто так.
И самое раздражительное для них сейчас то, что дети научились возражать против унижений, да еще и на видео их истерики снимают. Ой как неудобно стало, а то ведь раньше за закрытыми дверьми класса никто ничего не видел, а родители свято верили в непогрешимость учителей. Дети оставались один на один со своими проблемами, замыкались и не видели поддержки ни в ком.
Так что ваш рассказ про совершенно нормальные и не выходящие за рамки чего-то невероятного условия, кажутся какой-то блаженной утопией. И это печально".
Первое, что обращает внимание, что "героиня" - "заслуженный учитель - педагог с 37-летним педагогическим стажем". Я сомневаюсь, что в институте или в разных умных книгах ее учили именно так общаться с детьми. Тогда - это есть что? Я считаю, что это иллюстрация духовного и профессионального вырождения человека, который может когда-то и был "заслуженным учителем", но сейчас де факто уже им не является; которому нужно дать в зубы "билет волка" и на артиллерийский выстрел не подпускать к школе. И это вырождение того же самого типа, когда вот такие "заслуженные учителя", "отдавшие детям десятки лет", вбрасывают на выборах в избирательные урны пачки фальшивых анкет, а потом просто подделывают протоколы, лишая детей и их родителей их будущего.
Почему они так делают? Разве все они патологические ублюдки? Разве такими они были, когда мечтали сеять в детских душах "доброе, разумное, вечное"? Разве такими они поступали в педагогические институты и с бьющимся сердцем шли на свой первый урок? Но они такими стали. Так почему?
Я думаю, что по двум обстоятельствам. Первое: их сломала Система. Государственная карательная машина поставила их перед выбором: либо ты становишься ее послушным винтиком, проводником ее воли, и получаешь за это сладкие пряники, либо отправляешься в утиль. (Привет от Джорджа Оруэлла.)
Эту же мысль выражают братья Стругацкие в романе "Гадкие лебеди":
"Это страшная штука, когда против тебя тупая, свиная со щетиной сила, неуязвимая ни для логики, неуязвимая ни для эмоций..."
И тут вступает в очередь второе обстоятельство: генетическая склонность нации к холопству и рабству. Я не могу сказать этого о белорусах, потому что не изучал этот вопрос, но у русской нации это есть так с полной точностью. Судя по этому рассказу, учитывая общую родственность славян, а так же то, что у большинства из них общие корни - СССР, - имею предположение, что наверное, это так. Поэтому, думаю, что подобные "заслуженные учителя" не только не находят в себе сил противостоять системе, но и НЕ ЖЕЛАЮТ этого делать в силу того, что я сказал. Так их воспитанники, которыми по их представлениям нужно быть такими же послушными винтиками за своими партами, а они почему-то "мешают вести урок, смеются, отвлекают других", т.е. ведут себя совершенно неадекватно своей роли ученика, становятся в их глазах ВРАГАМИ, которые мешают достойно служить СИСТЕМЕ; а врага, конечно, следует отправить на кладбище. Или в тюрьму. Или в психиатрическую больницу. Этому учит их Старший Брат.
Поэтому, хотя, конечно, такое "заслуженный учитель" никогда не осуществит, но его желание ударить "врага", уничтожить, отправить на кладбище, совершенно искренне.
Обращает внимание и еще одно обстоятельство. "Враг", достойный смерти, он же "пиздюк" и "гаденыш" учится только в 4 классе! Ему только есть 10-11 лет. Как я понимаю в России это есть начальная школа. Мне возразят, что современные 4-классники и сами за словом в сумку не лезут. Но не потому ли, что у них такие учителя?..
Другая сторона - это родители. Которые по смыслу должны в кровь биться за своих детей, как медведица - за своих детенышей. Но это люди с уже закостеневшей рабской сущностью, с духовной ленью, с уже оформившейся психологией быдла, живущее по своим быдло-понятиям, с установкой на принятие любых правил, которые диктует Система и ее представители - учителя, главное из которых - право сильного; и как любое быдло, оправдывающее агрессию, даже если она направлена на их детей, потому что
агрессия - это естественная реакция быдла на любые внешние обстоятельства. И как только быдло встречается с инакомыслием, у него нет даже тени намерения пытаться делать аргументированные возражения, ибо для этого нужен интеллект, который по определению у быдла развит очень слабо. И любое инакомыслие быдло встречает агрессивными воплями: "Ты/он - такой-то!" с последующими потоками бредовых фантазий, унижений и оскорблений.
Это же мы видим и здесь. 9 из 10 взрослых не делают попытки встать на сторону детей, а именно это должен делать адекватный родитель, ибо кто защитит его ребенка, если не он? Но быдло-родители тут же заводят свою агрессивную быдло-шарманку в отношении уже собственных детей: "Спиногрызы", "мелкие мрази", "пиздюки", "гаденыши", "сопляки".
Тургеневское "отцы и дети" плавно трансформировалось в "отцы и гаденыши".
В этих эпитетах звучит ключевое понятие - СТРАХ. Страх всегда идет рядом с быдлом. Культура, долг, совесть, уважение, понимание, закон - этого быдло не понимает. Таких категорий нет в его мировоззрении. Но страх там есть. Страх как орудие или как аргумент. Вызываешь страх - ты сильнее. Чувствуешь страх - надо смириться и делать то, что от тебя требуют.
Учитель - сильнее. У него больше власти. Ученик от него зависит. Поэтому учителя нужно БОЯТЬСЯ. Как детям нужно БОЯТЬСЯ родителей.
"Все дело в том, чтобы научиться утираться. Плюнули тебе в морду, а ты и утерся. Сначала со стыдом утерся, потом с недоумением, а там, глядишь, начнешь утираться с достоинством и даже получать от этого процесса удовольствие...
...А ребенок кротко смотрит на тебя и думает: ты, конечно, взрослый, здоровенный, можешь меня выпороть, однако как ты был с самого детства дураком, так дураком и останешься, помрешь дураком, но тебе этого мало, ты еще хочешь и меня дураком сделать..."
Аркадий и Борис Стругацкие "Гадкие лебеди"
Не знаю, было ли так раньше. Но правильно пишет автор - сейчас, когда у каждого школьника в кармане - видеокамера, когда каждый может стать владельцем маленького "средства массовой информации", подобные "выступления" "заслуженных учителей" стали неприятным открытием для общества. Хотя выводы из такого "открытия", конечно, все делают разные... В меру своего интеллектуального и морального развития.
Мне не говорят этот вопрос, но он возникает сам: что делать? Не в философском смысле, а в практическом?
Если вам действительно важен ваш ребенок, то нужно попытаться вырвать его из когтей Системы и, по крайней мере, перевести на домашнее обучение. Да, школа будет этому отчаянно сопротивляться, потому что это создает ей проблемы, потому что делает прецедент, которому могут идти другие, потому что ее задача - всех уравнивать, "отправляя на кладбище" 10-летних "врагов". Да, это потребует от вас самих значительных усилий и дополнительных затрат. Но это значительно увеличивает вероятность того, что ваши сын или дочь вырастут образованными, адекватными, достойными людьми, не сожранными Системой. И хотя бы ваши дети не пополнят те стада обыдленных и зомбированных людей, которые живут как быдло, не понимая по своему скудоумию, что иначе и не может быть. Быдло всегда живет как быдло, и по другому не бывает.
Такова голая правда жизни. Аминь.
С публикации этого мнения (рассказа) я хочу начать серию мнений своих читателей здесь и зрителей на моем канале UTube, где число подписчиков приблизилось к 4 000, которые я вижу интересными и важными и поэтому считаю нужным, чтобы их узнало больше людей.
Естественно, я буду сопровождать их своей оценкой. И если вам есть что возразить в отношении этой публикации или моих дополнений, и вы способны аргументировать свое мнение, а не включать ржавую быдло-шарманку на тему "Ты/он - такой-то!" с последующими фантазиями, унижениями и оскорблениями того, кто думает не так как вы, я буду признателен вам, если вы найдете время его записать.