Школьное образование Норвегии, или Как работает система по производству нобелевских лауреатов

Apr 01, 2019 12:00

Почему Норвегия дала миру в 30 раз больше нобелевских лауреатов в расчете на душу населения, чем "просвещенная" Россия? Ответ - в системе школьного образования Норвегии.

В связи с моим вчерашним постом мой русский украинский друг cormix сделал вывод, что "эти дети очень плохо учились в школе. Или на то, что образование деградировало намного сильнее, чем ожидалось". (Как я понимаю по контексту, речь идет о "деградации" именно норвежской образовательной системы.) А так же выразил интерес к особенностям образования в Норвежском королевстве: "в Норвегии в школах вообще химию и биологию учат? А то говорят всякое."

Думаю, что мой ответ на это будет интересен и другим.

Пользуясь случаем, отвечу и на забавное заявление moshushi, которое он оставил в моем блоге три года назад: "Россия - просвещенная демократическая страна. А Норвегия - атавизм на земном шаре".

Полностью этот анекдот звучит так:

"Россия - просвещенная демократическая страна, в которой карьера зависит от образования и личных качеств. А в Норвегии, застывшей в атавистической монархии - карьера зависит от того насколько ты близок к королю, поэтому тем, кому важно протолкнуть своих детей носятся не с образованием, а с попаданием в норвежские комсомольцы".

То, что "атавизм" - восьмой год подряд страна номер один в мире по благополучию, а "просвещенная демократическая страна" занимает по этому критерию глубокое анальное 96-ое место между Кенией и Руандой, мы сейчас говорить не будем. А вспомним то, что имеет прямое отношение к теме: "атавизм" дал миру 13 лауреатов Нобелевской премии, а Россия / СССР - 25. При этом, кто не знает, Норвегия - население Российского Санкт-Петербурга (5 млн. человек), Россия - 147 млн. человек, а СССР на 1991 год - 293 млн. человек. Так что по самым скромным подсчетам, только одна Россия должна была дать миру более 380 нобелевских лауреатов, а вместе с СССР - 760!!! ...Ну и где они? А тут - жалкие 25 человек. Гора родила мышь.

Таким образом, в Норвегии один нобелевский лауреат приходится на 385 тыс. человек, а в "просвященных образованных России / СССР" - на 11 млн. 720 тысяч. Т.е. норвежская "деградировавшая" система обучения эффективнее "скрепной" российской в 30 (ТРИДЦАТЬ) раз.

Ну да, сейчас на этом месте должен начаться обычный русский патриотический говновой: "премии несправедливые!", "русофобия!", "провокация!", "оплачено госдепом!", "бояться сильной России!", "не дают встать с колен!.."

Ну что сказать... Думаю, что лучше всего сделать это словами русского критика Виссариона Белинского:

"Или Вы больны, и Вам надо спешить лечиться; или - не смею досказать моей мысли..."

Это на тему "деградации" норвежского образования.

А если говорить серьезно и вы хотите знать о системе образования, которая поставила "производство" нобелевских лауреатов на поток и эффективнее только одной российской системы в 30 раз, то прочитайте, мой рассказ об этом.

(Интересующихся посылаю так же к опубликованному посту на эту тему

Предупреждаю: пост жесткий, поэтому людям с тонкой душевной организацией читать его не рекомендую.)

Что касается системы образования в Норвегии, то она ДРУГАЯ. От слова совсем.
Ну, какой была бы для нас, людей, система образования инопланетян.

...В Норвегии учатся на целый месяц дольше, чем российские школьники, - начинают обучение с половины августа и заканчивают после половины июня. Что делает обучение менее напряженным для детей (два летних месяца для отдыха для восстановление сил вполне достаточно). В России, впрочем, фактически школьники тоже отдыхают два месяца, поскольку один месяц занимает т.н. "школьная практика" - фактически, узаконенный рабский детский труд по эксплуатации бесплатного детского труда в качестве труда садовников, грузчиков, уборщиков, маляров и т.п. (Что является прекрасной иллюстрацией того, что Россия - фактически страна рабов и людей здесь с детства приучают работать / воевать бесплатно под разными предлогами - "школьной практики", "стажерство", "испытательный срок", "обучение", "патриотизм" и т.п.; это к вопросу о "деградации").

Назову основные моменты в норвежской школьной образовательной системе.

В школу норвежские дети идут в 6 лет. Фактически 1-ый класс норвежской школы - это аналог подготовительной группы детского в России: обучение происходит почти всегда в игровой форме. Главная цель 1-го класса - приучить детей к дисциплине, нахождению в коллективе, коллективной работе, выяснить характер ребенка, его способности, сферу его интересов.



Обязательными являются две ступени: начальная школа (Barneskole) - с 1 по 7 класс и неполная средняя школа (Ungdomsskole) - с 8 по 10 класс. Старшая средняя школа (Videregående skole) - с 11 по 13 класс, по желанию; это аналог российского техникума, поскольку она дает выпускниками полноценное специальное образование, с которым они могут сразу пойти на работу.

В начальной школе не ставят отметок. По трем основным причинам. Первая - потому что все дети разные, с разными темпераментом и способностями и невозможно подходить с одной меркой к разным по свойствам детям. Вторая - потому что нельзя возбуждать в детях нездоровый интерес к подобной "оплате" своего труда, ощущение обиды и своей "ущербности" у детей, которые "не справились"; кроме того, как известно, отметка это в большой степени - лотерея: "спросили" то, что знаешь - повезло; не выучил урок, но не "спросили" - получается, как будто, все знаешь. Третья - потому что они дети, этот период называется "детством" и нельзя детей их "законного права" на детство лишать.



А "отметки" на самом деле есть. Называются они "lagarbeid / работа в команде", "diskusjon / обсуждение", "beslutningstaking / принятие решений".

Кроме нескольких базовых предметов (математика, обществоведение, религиозное и нравственное воспитание, информатика, английский язык, норвежский язык, иностранный язык (дополнительно к английскому), питание и здоровье", школьники и их родители по желанию выбирают предметы для изучения, которые соответствуют их интересам и, возможно, будущей работе.

Здесь говорят о "retninger for pedagogisk og praktisk opplæring / направлениях учебной и практической подготовки".

Биологию и частично химию, видимо, изучают в рамках направления "Landbruk, fiske og skogbruk / Сельское хозяйство, рыболовство и лесоводство".

а классическую химию - "Dissiplin i spesialitet / Дисциплина по специальности", если школьник намерен связать с себя этой профессией или ему просто интересно сыпать разные порошки в пробирки и смотреть, что из этого может получиться.

Это в отличие от российской системы образования, где школьников вынуждают механически заучивать огромную массу совершенно не нужных им знаний, полностью игнорируя их личные качества и интересы, которая почти полностью забывается через несколько лет.

Так что если говорить о деградации, то быстрыми темпами деградирует именно та система образования, по которой учат российских детей. Точнее говоря, еще с со школьной парты начинается деградировать человек, "образованный" по такой системе - а вы думали откуда берется стадо баранов и овец, не способных аналитически мыслить, не имеющих человеческого достоинства, готовых поверить во что угодно и сожрать любое дерьмо?



Поясню на примере.

В российской школе учитель подробно рассказывает, как Шлиман, вдохновленный поэмой Гомера, ищет легендарную Трою. И находит! Вот какой Шлиман молодец! С цифрами и датами. Дома ученики учат данный параграф, запоминают имена и даты (которые уже не вспомнят через месяц), потом кого то вызывают ответить выученный урок. И он получает отметку в зависимости от того, насколько близко к рассказу учителя и к тексту учебника он рассказал это.

И потом эти "образованные" ученики из самой "образованной и посвященной" страны идут по жизни с полной уверенностью что Шлиман - образец исследователя, с которого надо брать пример, и как он открыл миру Трою, и весь мир благодарен ему за это, а если кто-то думает иначе, что он "дебил, пидор, женщины ему не дают, у него хуй короткий и он оплачен госдепом" (с) (извините мой русский язык, это цитата).

Так вырастает российское стадо скудоумных, агрессивных овец и баранов, имеющих обрывки извращенных знаний о мире, нетерпимых к любому другому мнению, что мы и наблюдаем в России.

...В Норвегии учитель дает тему: "Древняя Греция, Гомер, Троя, Шлиман". Рассказывает что-то об этом в увлекательной форме. Половину урока класс просто "базарит" о Древней Греции, Гомере, рассказывают, кто что знает, спорят. Психологи называют этот прием "мозговая атака". Учитель только направляет разговор, чтобы не выходило за рамки темы и обращает внимание учеников на особенно интересные аспекты. Так проходит урок. Весело, интересно, познавательно.



Потом дети идут в библиотеку или Интернет и готовят эссе (реферат). Я, исследуя тему, прихожу к выводу, что на самом деле Шлиман НЕ ОТКРЫЛ, а, сволочь, ЗАРЫЛ ТРОЮ. В буквальном смысле. Бульдозером. Снес слой с Троей бульдозерами в море. (Не знали? Теперь знаете.) Так торопился продемонстрировать миру свое открытие и получить за это соответствующие вкусняшки. За что по хорошему ему следует оторвать голову. По ходу я выяснил, что Шлиман был хотя и очень талантливым, но крайне тщеславным человеком, что и привело к этой трагедии. О чем и пишу свой реферат.

Потом учитель "обменивает" эссе школьников между одноклассниками для ознакомления и потом обсуждаются самые интересные из них. Мой реферат обсуждался. Кто-то возражал, кто-то соглашался. Учитель сказал, что мой реферат изменил его представления о работе Шлимана и его роли в истории, что он обязательно глубже изучит эту тему, чему я был очень горд. ...А в России ученик может чему-то научить учителя?

Так норвежские школьники учатся работать с источниками информации (книги, интернет, работы одноклассников как "прообразы" научных работ), перерабатывать большие объемы информации, анализировать, логически мыслить, делать свои выводы и доказывать их. Культуре общения и уважать мнение собеседников тоже учатся.

Сравним с Россией?.. Где обучение - механическое запоминание ненужной информации и ответ на уроке, обязательно совпадающий с рассказом учителя и учебником. Где любое инакомыслие встречается быдло-формулой "Ты / он - такой-то!" и потоками говна ("Раз ты думаешь не так как я, то ты - предатель, дебил, пидор, у тебя хуй маленький и т.п." (с) )



ИТОГ.

Выпускник норвежской школы

1) имеет те знания, которые полностью соответствуют его свойствам, желаниям, выбранной им профессии и позволяют ему наиболее полно раскрыть его личный потенциал;

2) знает после окончания школы не менее трех языков (норвежский (один из его вариантов), английский, иностранный по выбору (Ho scelto l'italiano al momento);

3) обладает способностью анализировать, логически мыслить, обрабатывать большие объемы информации, уважать чужое мнение (теперь поняли почему я такой умный? гы-гы...)

4) имеет готовую профессию, и его после школы с желанием берут на работу небольшие фирмы;

5) имеет заработанные во время практики деньги, на которые готовит традиционный выпускной костюм snekker, класс на свои деньги покупает автобус, переоборудует его и потом путешествует по Норвегии и Скандинавии, и еще остается на подарок родителям;

Выпускник российской школы

1) имеет огромное количество ненужных ему знаний, большую часть которых он забудет через 1-2 года после окончания школы, на заучивание которых он потратил большое количество времени, физических и нервных сил;

2) неспособен обработке информации, к анализу, патологически нетерпим к чужому мнению и так же патологически агрессивен;

3) морально готов, чтобы его труд под разными предлогами использовали как рабский (бесплатный);

4) зомбирован лживой "патриотической" информацией о мнимом "величии" России, воспитан так, что любая критика в адрес страны это "наезд / провокация / русофобия", а любое иное мнение - это мнение "предателя / дебила / русофоба / пидора / фашиста";

5) не имеет ни профессии, ни денег (выпускные праздники способен осуществить только за счет родителей);

6) фирмы не берут российских выпускников школ на работу (и правильно делают).

Теперь понятно, почему огромные Россия и СССР дали миру ничтожное количество нобелевских лауреатов по сравнению с маленькой Норвегией?.. Потому что "просвещение" в России - на уровне плинтуса, а дебилизация и быдлолизация населения - наоборот.

Быдлом очень просто управлять. Быдло легко доить. Быдлу не надо обеспечивать цивилизованные условия жизни. Быдло будет только встревоженно блеять, когда его поведут на убой. Но на этот случай у режима всегда в запасе несколько полков цепных псов, которых в нужный момент можно натравить на вышедшее из-под контроля стадо.

Такова голая правда жизни. Аминь.









дискуссия, Норвегия, дети, школа, школьные оценки

Previous post Next post
Up