Страна, которой нет. / Часть I. Беловежские страсти (Ко дню Конституции РФ)

Dec 12, 2017 20:00

...Сейчас у меня нет времени писать в журнал. Но сегодня, в этот занимательный день - День Конституции России, я промолчать не могу. Сегодня самое время лишить вас невинности очередной иллюзии, в которой вы пребываете, и рассказать вам, дорогие мои россияне и еще более дорогие россияночки, гражданами какой страны вы на самом деле являетесь.

Вы думаете, что вы - граждане государства Российская Федерация (Россия)? Хе-хе... Вас ждет большой сюрприз.

Итак, как сказал эпический советский герой Юрий Гагарин,
поехали!

...Я не просто так вспомнил страну, гражданином которой являлся первый космонавт планеты, ибо именно оттуда растут ноги у т.н. "конституции" страны, гражданами которой вы имеете удовольствие быть.

Напомню вам, как все начиналось, ибо у многих из вас чрезвычайно короткая память, а у некоторых ее и вовсе нету.

Итак, в первых числах декабря, как говорили тогда, в Белоруссии, в Беловежской пуще собралась теплая компания в составе Ельцина (от РСФСР), Кравчука (от Украинской ССР) и Шушкевича (от Белорусской ССР) и их собутыльников советников, якобы для "обсуждения вопросов поставок нефти и газа на Украину и в Белоруссию".

И 8 декабря 1991 года теплая компания в качестве предновогоднего подарка осчастливила население своих стран ошеломительным сюрпризом: явила миру т.н. "Беловежское соглашение", которое подвело черту под существованием величайшей державы мира - СССР.

Первое нелирическое отступление.

Всего лишь за девять месяцев до описываемых событий, 17 марта 1991 года состоялся единственный за всю историю существования СССР всесоюзный референдум, на который был вынесен вопрос о сохранении СССР как обновлённой федерации равноправных суверенных республик. Республики, поддержавшие референдум, т.е. большинство населения которого проголосовали за сохранение СССР: РСФСР (71,3 % из 75,09 % граждан РСФСР, принявших участие в голосовании), Казахская, Белорусская и Украинская ССР.

В свете этого действия господ, собравшихся под надуманным предлогом в Беловежской пуще и прямо пошедших против воли народов своих республик, однозначно выразивших свою волю, высшими должностными лицами которых они являлись, нельзя назвать иначе как государственный переворот с целью узурпации высшей власти на территориях, которые они представляли.

По хорошему, всех участников заговора следовало незамедлительно арестовать и отдать под суд, решение которого никаких сомнений не вызывало - многолетнее тюремное заключение.

Однако Генеральный прокурор СССР Трубин и руководитель межреспубликанской службы безопасности СССР Бакатин бездействовали, самоустранившись от исполнения своих прямых должностных обязанностей и тем самым, фактически став соучастниками заговорщиков (а, возможно, они ими уже и были; вряд ли ушлый Ельцин решился бы на подобные телодвижения, не заручившись заранее их поддержкой).

Только Комитет конституционного надзора СССР сделал заявление, в котором указывалось, что одни союзные республики не вправе решать вопросы, касающиеся прав и интересов других союзных республик, и поэтому содержащаяся в Беловежское соглашение не имеющее юридической силы. Также в заявлении говорилось, что органы власти СССР могут прекратить своё существование только "после решения в конституционном порядке вопроса о судьбе СССР".

Но его робкий голос не был услышан. И больше уже не звучал, видимо, был вовремя кем-то заткнут.

А народ... Подавляющая часть народа в этой стране всегда была покорным стадом, которого по выражению Виктора Астафьева "водят как телка на веревке".

Так Борис Ельцин, с точки зрения конституционного права на тот момент - уже однозначный преступник, вместо того, чтобы оказаться на нарах, был избран покорным стадом, пардон, народом на высший государственный пост.

Впрочем, точно так же российский народ сейчас поступает и с гражданином Путиным, которого, к гадалке не ходи, будет катать на своем хребту до конца его жизни. А потом его "наследника" будет катать.

"Умом Россию не понять..." (с)

Продолжение следует.



СССР, Конституция, история, народ, Россия, Ельцин, закон

Previous post Next post
Up