Три года назад трещащее по швам российское корыто со всей дури напоролось на айсберг под названием Крым и с тех пор, как я и предупреждал сразу после этого события, пуская пузыри, совершает строгое движение по путинской вертикали - ко дну.
Три года назад существенная часть российской быдловаты, как все быдло живущее не по закону, а по понятиям (один из фундаментальных признаков быдла) радостно начало кидать в воздух шапки, воображая, что этот бандитский гоп-стоп - доказательство того, что "россиявеликаястрана" и что теперь в их корыте прибавится.
По вышеозначенной причине за последние год - полтора радости в штанах от "Крымнаш" у некоторой части быдловаты существенно поубавилось: вместо ожидаемого прибавления в корыте многим теперь приходится скрести ложками по самому дну. Я уже писал, что в лучших традициях быдла сам певец-законотворец Кобзон начал антипатриотически чесать свою головную накладку: "Может, не надо было того... Крым прихватывать... раз он нам так дорого обходится?.." Перекрасился "патриот" Кобзон моментально, как только понял, что за Крым надо платить. Обычная манера быдла.
Заметьте, я не сказал, что Кобзон - быдло, я сказал, что у него манеры быдла. Ну, бывает так: уважаемый человек с манерами быдла. Как Путин, например. Тоже - замечательный человек, но с манерами гопника из подворотни.
Для тех, кто не быдло и не гопник (этим все равно ничего не объяснишь по причине работы мозгов исключительно на уровне рефлексов: жрать-срать-спать-бабудрать), а граждане страны, которые живут не по понятиям, как указанные категории, а по закону, очень подробно, на пальцах,
рассказываю почему КРЫМ НЕ НАШ. И никогда им не будет.
Итак, в феврале-марте 2014 года на/в Украине произошли события, в результате которых Крым объявлен российской властью частью России.
Воспользовавшись украинским внутригосударственным конфликтом на/в Украине, власти Крыма и России, исходя из своих интересов, лишили украинское правительство контроля над крымской территорией, организовали квази-референдум и провозгласили независимость полуострова Крым.
Вслед за провозглашением независимости Крыма Россия официально признала Крым независимым государством.
После этого Крымский парламент обратился с просьбой о принятии Крыма в состав России. Затем с молниеносной быстротой был подписан Договор о присоединении, и уже через несколько дней были выполнены все конституционные процедуры по вхождению Крыма в состав России.
Все участвующие в конфликте стороны в оправдание своих действий ссылаются на нормы международного права. Власти России и Крыма заявляют о наличии правовых оснований для российского вмешательства в Крыму и праве Крыма на отделение.
Эти доводы, однако, отвергаются большинством государств. (Подробнее мы поговорим о них позже.) Так как же следует классифицировать отделение Крыма с точки зрения международного права? В какой степени Россия своими действиями нарушила международное право, и каков сейчас не декларируемый российской и крымскими сторонами, а реальный правовой статус Крыма?
"Ты помнишь, как все начиналось?.."
Андрей Макаревич.
I. Предыстория.
Причины возникновения и развития конфликта между Россией и Украиной.
Роль и заинтересованность России в эскалации этого конфликта.
Для начала я освежу вашу память. И обращу ваше внимание на детали, которые, возможно, вы до сих пор не замечали или интерпретировали как-нибудь иначе или которые за давностью времени выветрились из вашей головы.
После развала СССР получившая государственную независимость Украина оказалась в самом центре геостратегических интересов Европейского Союза, с одной стороны, и России - с другой.
Для Евросоюза Украина - потенциальный кандидат на вступление в ЕС, а это, в свою очередь - большой шаг по направлению к участию в НАТО. Россия, со своей стороны, категорически выступила против такой перспективы, из-за опасения дальнейшего ослабления своего политического влияния в Восточной Европе и приближения НАТО вплотную к своим границам. (За последние два десятилетия многие страны Восточной Европы стали членами НАТО и ЕС. И Россия жестко сопротивляется участию оставшихся нейтральных государств в этих структурах.)
Кроме этого, Россия имела также и определенные собственные интересы на украинской территории, связанные с тем, что в Крыму базируется российский Черноморский флот. При этом у России были широкие возможности для продавливания своих интересов, поскольку Украина прочно сидит на российской "газовой игле" и до сих продолжает зависеть от поставок газа из России.
Не следует забывать, что тогдашний украинский лидер Янукович, являясь пророссийским политиком, не в малой степени сам стоял за лоббирование интересов России в этом регионе; не случайно после известных событий он бежал именно в Россию, поэтому в итоге Россия сравнительно легко смогла воспрепятствовать подписанию Украиной Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, которое планировалось на ноябрь 2013 года.
Разногласия по вопросу о направленности внешнеполитического курса привели к расколу среди населения Украины. В то время, как жители восточных областей, для значительной части которых русский язык является родным, в основном были ориентированы на Россию, население западной части страны было в большей степени ориентировано на Евросоюз.
Катализатором нынешнего кризиса между Россией и Украиной стало решение пророссийского украинского президента воздержаться от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и вспыхнувшие в ответ на него активные протесты населения Украины против решения президента Януковича, начавшиеся в ноябре 2013 года.
Эти протесты быстро переросли в массовые кровопролитные беспорядки, в ходе которых сотни людей получили ранения и более ста человек погибли.
Базовая политическая принадлежность групп, направлявших эти протесты, так и осталась до конца не установленной. Однако не вызывает сомнений, что националистские, ксенофобские и антисемитские группы, типа "Правого сектора" или партии "Свобода", сыграли ключевую роль в наиболее ожесточенных столкновениях между народом и правоохранительными структурами.
Во время беспорядков представители стран-членов ЕС открыто выражали свои симпатии в поддержку протестующих и проводили встречи с лидерами оппозиции. Посредничество чиновников ЕС в урегулировании конфликта было воспринято Россией и бывшим правительством Украины как незаконное вмешательство во внутренние дела страны.
В конце февраля 2014 года украинский парламент проголосовал за отстранение действующего президента Януковича от власти и формирование временного правительства.
Сразу после отстранения от власти Януковича пророссийские военные формирования взяли под контроль Крым, и инициировали процесс поэтапного присоединения полуострова к России.
1-го марта 2014 года Совет Федерации РФ без какого бы то ни было обсуждения удовлетворил просьбу президента России Путина и дал согласие на использование российских вооруженных сил на территории Украины. Фактически это означало объявление Украине войны и согласие на вооруженную оккупацию части ее территории.
В последующие недели российские воинские части в Крыму были укреплены и стянуты к украинской границе. После провозглашения независимости Крыма российские войска открыто приступили к действиям, в частности, заставили украинских военнослужащих разоружиться и покинуть территорию полуострова.
По заявлению российских властей "ихтамнет", и после отстранения Януковича от власти контроль над Крымом был установлен независимыми "местными силами самообороны". Однако, в многочисленных публикациях в прессе высказывается мнение, что в эти военные отряды входили не только местные ополченцы, но и российские военнослужащие и военные советники. Отмечалось, что люди в форме без опознавательных знаков использовали военный транспорт и технику Черноморского флота РФ.
В любом случае, многие данные убедительно свидетельствуют о том, что российские формирования сыграли важную роль в захвате объектов инфраструктуры в Крыму и в блокировании украинских воинских частей.
В частности, по более позднему признанию представителя президента РФ Путина Олега Белавенцева, исполняющему обязанности президента Украины Александру Турчинову Кремлем был объявлен ультиматум: при попытке его перелета в Крым, который тот собирался осуществить в первых числах марта 2014 года, самолет с Турчиновым на борту будет сбит, и что "до Симферополя он точно не долетит".
Напоминаю для невнимательных, что это произошло в первых числах марта 2014 года - т.е. в тот период, когда принадлежность Крыма к Украине еще никак даже формально оспорена не была. Это значит, что Турчинов с любой точки зрения в тот момент всего лишь передвигался в один из регионов своей собственной страны как ее высшее на тот момент должностное лицо, и подобный ультиматум - угроза убийства высшего лица другой суверенной страны.
В любом случае, то что осенью 2013-го - весной 2014 года происходило на/в Украине (вопрос о присоединении к ЕС, народные протесты, Майдан, вооруженное противостояние населения и власти, отстранение от власти Януковича) - с позиции международного права - исключительно внутреннее дело Украины.
Таким образом, вмешательство России во внутренние дела Украины и фактическое объявление Россией суверенному украинскому государству войны сомнений у здравомыслящих людей не вызывает. И все дискуссии могут вестись только о масштабах такого вмешательства, хотя даже уже перечисленные факты говорят о том, что это вмешательство носит не только политический характер, но и является прямой военной интервенцией. И "народное волеизъявление о независимости Крыма" (т.н. "крымский референдум"), даже не говоря о других обстоятельствах, проходило в условиях такой интервенции, т.е. под дулами российских автоматов.
В следующей части:
Международно-правовые обязательства, действующие на момент "воссоединения с Крымом" между Россией и Украиной, нарушенные Россией.
По материалам:
Christian Marxsen, The Crimea Crisis - An International Law Perspective /
Кристиан Маркссен "Крымский кризис c позиции международного права"