Запрещенный на территории России ролик «Dumb Ways to Die» («Глупые способы умереть») победил на рекламном фестивале «The One Show», прошедшем в Нью-Йорке. Видео получило награду за лучшую социальную рекламу. Полный список лауреатов доступен на сайте фестиваля (.pdf).
Комментируя награждение, организаторы фестиваля отметили, что авторы ролика смогли «превратить мрачную тему в веселое выступление, которое в обаятельной форме рассказывает зрителю о проблеме».
Помимо этого, впервые в истории фестиваля жюри наградило ролик российской студии. Награду «Silver Pencil» получило видео агентства Look at Media, которое рассказывает о приложении «Парковки», созданном журналом The Village. Также в шорт-лист фестиваля вошли несколько других российских видео, в том числе работа агентства «Восход» «Make Politicians Work» для издания Ura.ru.
В России размещенный на YouTube ролик был заблокирован в феврале 2013 года по решению Роспотребнадзора. Также в реестр запрещенных сайтов был внесен пост дизайнера Артемия Лебедева. По мнению экспертов, герои ролика демонстрируют способы самоубийства «в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате». Впоследствии Лебедев убрал видео из своего блога и его пост был убран из «черного списка».
Ролик «Dumb Ways to Die» создало агентство McCann/Melbourne в конце 2012 года по заказу оператора железнодорожных сетей австралийского города Мельбурна. В нем поется о том, что существует множество способов умереть, но хуже всего - погибнуть, упав на железнодорожные пути. Помимо видео были созданы печатные и радио- версии.
Целью кампании была профилактика несчастных случаев, а также напоминание о правилах безопасности молодым людям, которые плохо воспринимают обычную социальную рекламу. По итогам двух месяцев кампании представители мельбурнского метрополитена заявили, что число случаев опасного поведения на железнодорожных платформах снизилось на 20 процентов.
Click to view