...кому-то известно, что пиво делают из ячменя, а водку - из пшеницы. При этом он может вовсе не знать, что перловка - тот же ячмень, а манка - та же пшеница.
Не всякий отличит ячмень от пшеницы, но всякий знает, что эти злаки имеют отношение к урожаю. Далеко не всякому известно, что оба эти хлеба имеют еще отношение к двум праздникам из числа семи, о которых Бог дал знать народу Своему, Израилю.
«Шавуа» на иврите означает неделя. Шавуот - праздник недель, или седмин.
Само его название говорит о сроке - особый период времени отделял этот летний праздник урожая от его «коллеги» - праздника весеннего урожая, или первых плодов. Бог благословил Свой народ землею, а землю благословил урожаями. Первый из них приходился на праздничную неделю Песаха. К этому сроку поспевал ячмень.
С праздника первых плодов начиналась жатва ячменя - первого хлеба; Шавуот открывал летнюю жатву пшеницы - хлеба второго.
Нам неизвестно, какой период времени разделяет жатвы ячменя и пшеницы, например, в России илиАмерике. Но нам доподлинно известно, что две основные жатвы в Израиле Бог разделил знаменательным сроком в 49 дней - 7 седмин, полнота Божьего времени. Этот же срок (7 седмин) разделил и два праздника, приуроченных к этим жатвам.
Одно из названий праздника - День первинок - Бикурим. Тора предписывает каждому еврею, начиная с этого дня, принести в Храм первинки, первые плоды нового урожая. Во исполнение этой заповеди в Иерусалим отправлялись праздничные процессии, в богато украшенных корзинах люди несли плоды семи видов растений, которыми славится Страна Израиля (пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслины и финики).
Критики полагают, что Шавуот в библейское время был исключительно аграрным праздником, праздником жатвы пшеницы (Шмот (Исход), 34, 22), как Песах был праздником начала жатвы ячменя. Жатва ячменя и жатва пшеницы, этих двух важнейших хлебных злаков Земли Израиля, служили для определения времени. Ячмень был пищей бедняков, и его могли есть только в виде опресноков; пшеница же употреблялась для приготовления квашеного хлеба, почему и предписывается принести в Шавуот два квашеных хлеба (Ваикра (Левит), 23,17). Также критики полагают, что вследствие своего аграрного характера Шавуот в библейское время не имел определённого срока, так как учитывая различия почвы и климатических условий Святой земли, не может быть одинаковых сроков для жатвы. Потому-то и Тора даёт общее определение: Шавуот следует праздновать по прошествии полных семи недель с того времени, когда впервые поднимается серп на жатву.
Поздравление-загадка:)
Какие плоды имеют право находиться в этой корзинке по традиции, а какие - нет?:) Какие плоды из корзинки выращиваются в Израиле, а какие нет?:)
http://www.menora.org/archive/menora/06/44/article08.htmlhttp://www.jewukr.org/center/shavuot/shavuot3.html