По украинскому вопросу (мнение Д.Завольского)

Mar 26, 2022 01:19


 Не могу не привести отдельные выдержки из интересного интервью, данным публицистом Д.Завольским одному небезызвестному ресурсу. Ссылку на интервью не буду оставлять, т.к. редакция этого ресурса по полной программе участвовала и продолжает участвовать в радикальной информационно-пропаг@ндонской деятельности ковид-террористического толка.

****



«Корр. - Очевидно, что российско-украинский конфликт начался не вчера. Получается, национализм в УССР вызрел ещё в «золотой век» Брежнева - Щербицкого? Иначе не было бы украинского сепаратизма, разрушившего надежды на обновлённый СССР.

Д.З. - В украинском вопросе лучше уйти от слова «национализм». <...>

Применительно к Украине я бы говорил не о национализме, а о шовинизме и неонацизме. Бандеровщина - это нацистское течение. Но для русского народа главная беда Украины - в массовом шовинизме, суть которого - любой ценою доказывать, что «Украина не Россия», а украинцы нерусские. Иначе не вполне понятно, кто такие украинцы. Между французами или немцами из разных краёв разницы не меньше, чем между ярославцами и полтавцами, а сардинцы и венецианцы - по правде, разные народы. Декабрист Пестель, служивший на Украине, в своём революционном прожекте «Русская правда» «украинцев», «малороссов» и «черкас» указывал как отдельные «племена» русского народа, не менее различные, чем великороссы и белорусы. И это Пестель ещё не брал ни западенцев, ни русин (тогда австрийских подданных)! А к 1991 году не было грани между миллионами «русскоязычных украинцев» и «украинских русских». И как украинскому сепаратисту не стать шовинистом?

Корр. - Говорят, «бандеровщина взяла в заложники не только население Украины, но и само государство».

Д.З. - В том числе, и поэтому действия России названы спецоперацией. Украинское государство и раньше было рыхлым, олигархическим. Сейчас оно в клещах между зарубежными эмиссарами и властью бандеровских группировок.

Корр. - Степан Бандера, уроженец Австро-Венгрии, гражданин довоенной Польши, получивший в ней пожизненный срок за терроризм, и его сообщник, гитлеровский капитан Шухевич извращённым образом превратились в кумиров и для тех, чьи деды воевали с нацистами, даже для фактически русских людей.

Д.З. - Если украинский шовинизм рассматривать как квазирелигию, тоталитарную секту, то Бандера и Шухевич - этакие идолы войны. Подобные фигуры мифологизируются не только сторонниками, но и противниками. (Для реваншистов больше сделал Андрей Мельник, воевавший против русских ещё в Первую Мировую, а после Второй плетший сети на Западе). Следует помнить: само по себе украинство является военной пропагандой, а потому построено на подтасовках. Без бандеровщины украинский шовинизм лишится половины зубов. Но огромная часть украинских шовинистов годами твердила, что бандеровцы - маргиналы, просто, мол, Украина - свободная страна, и всяк патриот ей сгодится. Но это не убавляет в «небандеровцах» похабства и кровожадности.

До Бандеры был Петлюра - вполне умеренный политик-авантюрист вроде Керенского, масон, социалист, сам по себе противник антисемитизма. Но под его началом зверствовал низовой актив, идею самостийности понимавший в ключе крестьянского бунта: «Убивай чужих - офицеров, евреев, москальских умников, но чтобы керосин подвозили!» А гетман Мазепа задолго до «буржуазного национализма» стал образцом неудачливого начальника-переметчика: на старости лет этот андреевский кавалер № 2 перебежал к врагу - оказалось, уже растерявшему войско и военную инициативу.

Всю историю УССР шовинизм не исчезал, бытуя в виде начальского местничества, хамской бытовой заносчивости - этого было гораздо больше, чем залегших на дно бандеровцев и тайных сепаратистов.

<...>

Корр. - Националистическое движение на Украине создавалось ещё в XIX веке в Австро-Венгрии…

Д.З. - Эта тема освещена хорошо, но я бы не переоценивал западенский фактор. Заявлять украинцам, что «украинский язык выдумали в австрийском Генштабе» - грубое упрощение, на него «свидомые» хихикают. Петлюровцы говорили на языке не столько австрийца Грушевского, сколько Ивана Котляревского (1769-1838), весёлого малороссийского барина-поэта. У истоков укросепаратизма - крупный историк Костомаров; одарённый, но злой и неблагодарный Шевченко. <...> Соглашусь с нашим президентом: начало украинской трагедии лежит в революции и большевистской нацполитике. Вопреки утверждениям нынешних коммунистов, украинские автономисты в 1917 году вплоть до взятия власти большевиками не думали о независимости. УНР была провозглашена в ответ на октябрьский переворот в Петрограде, чтобы хоть в Киеве иметь свою, понятную власть…

Прогерманская гетманщина стала результатом Брестского мира, петлюровщина - крестьянским ответом на германскую оккупацию. Петлюровщину большевики давили в союзе с красными украинскими националистами, другой рукой расправляясь с русскими националистами Украины и с белыми, воевавшими «за единую и неделимую». УССР раздули сообразно петлюровским аппетитам и формально уравняли с Россией - чтоб наказать «великорусского держиморду», чтобы подкрепить украинскую деревню русским пролетариатом, чтобы СССР-1922 смотрелся заделом всемирной федерации, раз уж пока не вышло с Германией.... А приглашение в СССР Грушевского и западенский фактор - бидон керосина в уже разгоревшийся пожар.

Корр. - В 2004 году оранжево полыхнул майдан. Для многих в России лишь тогда стал очевиден уровень русофобии в стране, которую считали братской. Из Киева стали открыто вещать, что Россия и Украина - исторические враги. Началась массированная реинкарнация бандеровщины, а с 2014 года русофобия сделалась официальной идеологией.

Д.З. - В России перестроечная надежда на «конвергенцию» с Западом быстро угасла, носителями её, в основном, остались национальные нигилисты. На Украину надежда, что Запад возьмёт её на содержание, накатывала вновь: майдан-2004/5, майдан-2013/14… Чтобы пройти «европейским шляхом», получить материальные блага и уважение, укрошовинисты почти мистическое условие видели в «выписке из русских», а в «защите Европы от Московии» - достойную плату за пропуск. Озлобление от неудач усиливало шовинизм.

Но подчеркну: не нужно думать, что России на Украине противостоит лишь неонацизм. Лобовое обвинение выгодно шовинистам. Они приучены отвечать, что «фашизм в России», и (кроме бандеровского актива) декларируют напоказ толерантность. А бандеровцы ищут себе союзников среди «правого движа», нацистствующих экстремистов по всему белому миру. Главное - без России, без ненавистного «московства». Украинское царство пошлости многонационально. Оголтелые ненависть и самолюбование не просто объединили, а кровью повязали тех евреев и русских, что пытаются переукраинничать украинцев. Суть украинства в том, чтобы ценою буквально продажи души сделать из Украины Антироссию.

<...>

Корр. - Как восстановить доверие, не говоря о братстве, между русскими и украинцами, если продолжается накачка ненавистью?

Д.З - До нынешнего кипения укрошовинизм доведён пропагандистской истерией. Отнюдь не в виде метафор, а для живого примера эксперты вспоминают образы тотальной пропаганды из «1984» или «Обитаемого острова», констатируя: многие потребители «укроправды» дошли до расстройства психики. Отчасти наши военные сражаются для того, чтобы делом доказать обезумевшим, как эта ложь кромешна.

Допустим, бандеровщина разбита, иностранные советники бежали, теряя пробковые шлемы, и тьма народу в ломке без ежедневной «перемоги», осознаёт по капле, сколько несчастья и позора проистекло из «антироссийства». Что нужно России, чтобы выиграть холодную войну за души? Привлекательный образ русских. <..>

Россия должна действовать симметрично: вырывать Антироссии зубы - и при этом самой становится совершеннее.

Никакого мира с Украиной под «жовто-блакитным прапором». Это сильнейший наркотик! Нужно требовать у неё замены флага, положим, на сине-малиновый, казачьих цветов. Скажете, это неважно? На Украине даже оттенки синего и жёлтого имеют политический смысл: тёмные - поумереннее, кислотные - посвидомее».

Украина, Политика, Рекомендованные материалы, История, большевики

Previous post Next post
Up