Отрицательный результат - тоже результат (c)В прошлом году вследствие некоторых событий в личной жизни, а также желания понять что же за ерунду я, собственно, изучаю в аспирантуре, я устроилась в одно образовательное учреждение. Подчиняется оно непосредственно местному Минобразования, и господствует над всеми, кроме профильных ВУЗов. Ну а теперь, к черту мемуары, только
Школьный учитель в нашей стране - профессия крайне вредная, но.. преподавание само по себе многих (правда не всех) затягивает получше всех этих ваших интернетов, появляется потребность быть учителем, и именно используя эту потребность вышестоящие так мало учителям платят и заставляют так много работать
Быть чиновником среднего ранга (или просто работать в административных структурах) и делать свою работу хорошо может только человек с железным здоровьем, бесконечным оптимизмом (ничем не подкрепленным), не обремененный семейной жизнью и не нуждающийся в сне.. В противном случае вам обеспечены либо постоянное переутомление, либо осознание, что все что вы делаете, сделано хреново (за нехваткой времени). По крайней мере в структурах образования все обстоит именно так.
Причина этого.. бюрократия (неожиданно, да?))), сейчас расскажу что это такое.
Приходя на работу вы получаете около 10 писем, требующих срочного ответа в письменном виде, отправить необходимо по факсу, почему именно по факсу - позже. Слабо вам перед началом рабочего дня накропать 10 осмысленных постов в жж, объемом хоть в полстраницы каждый?. Мне слабо.
После ответа на срочные письма надо отослать кому-нибудь какую-нибудь статистику. Конечно, если вы работаете давно и хоть немного знакомы с it у вас есть почти все нужные базы, остается только вытащить нужные данные. То есть немного времени на манупуляцию с выгрузками с интернет-ресурсов, xls-файлами или пара-тройка sql-запросов. Ничего сложного.
Работать вы еще не начали.
Далее следует отправка важных писем или указаний нижестоящим организациям. Автоматизация в подчиненных гос.организациях почти нулевая. Люди, не имеющие интернет-зависимости, не имеют и такой полезной привычки как проверка почты по утрам. Каждое утро, млин, лично, а не раз в месяц, силами секретарши и уборщицы! Поэтому каждому, кому ты оправил важное письмо (а в области 22 муниципальных образования) нужно лично(!) позвонить и сказать "проверьте электронную почту". Млять. И так КАЖДЫЙ раз. А скорость интернетов в 128 Кбит не позволяет той стороне получить что-либо кроме текста, поэтому, факсы процветают. Если интересно, попробуйте как-нибудь написать список из 20 знакомых и всем им без исключения дозвониться, учтите, нужно дозвониться не всего 20-ти, а именно тем которых вы заранее написали. И посмотрите сколько у вас на это ушло времени.
Работать вы еще не начали.
После этого у вас лекция/важное-совещание/возложение-венков/выезд-на-проверку-куда-нибудь-под-краснознаменск.
Во время всего этого вам на рабочий и мобильник звонит (иногда с истерикой) 3-4 ваших непосредственных начальника, бухгалтерия, завхоз, ваши учащиеся, коллеги и т.д.
Когда вы разделываетесь со всем этим добром, как раз уже часов 7 вечера, вы плюете на то что не успели сделать и... ответственные, одинокие и очень здоровые люди начинают работу..
А я ухожу домой. И таких как я просто адекватных работников на порядок больше, чем фанатов, поэтому почти нихрена полезного для населения не делается, за исключением той лекции, которую вы, возможно, прочитали.
Да, я не способна работать круглые сутки, особенно за з/п в 15т.р. (и то что мои коллеги получают еще меньше, а работают столько же, меня нисколько не волнует), но мне неприятно и делать работу плохо. Так что кому-то пора вспоминать прочно забытые основы программирования и искать новую работу. В этой области ты за рабочий день хоть что-то производишь кроме тонны испорченной бумаги.
p.s. Да, 3-4 сайта по нескольку раз в день обновляемые я еще успеваю поддерживать в таком режиме, иногда подправлять что-нить в движке, и консультировать по телефону про установку линукса и работе в командной строке тоже, но на реальную работу типа переписывания программ по информатике, подготовки семинаров и планомерного обучения учителей по области, времени не остается. И это меня очень печалит.