Фильм неоднозначный. 1917год. Гражданская. Взгляд изнутри женской войны.
По указу Керенского создается женский батальон смерти, возглавляемый подпоручиком Марией Бочкаревой.
В кратчайшие сроки проходит военную подготовку и отправляется на передовую.
Революция уже свершилась. Царя нет. Армии нет. Полиции нет, создалась милиция (и так же как и ща нихера не делает, зато гонору-то, гонору). Офицеры еще остались, но уже не в состоянии сдерживать борзеющую с каждым днем рабоче-крестьнскую прослойку солдат. Рабоче-крестьянский класс дорвался до халявы и дармовой свободы. Что делает? Праильно - нихера не делает, на фронте играет в карты, братается с врагом, жрет немецкую колбасу и лакает шнапс бочками.
И тут присылают баб. У которых железная дисциплина, которые приехали воевать за веру и отечество. И которые раздражают ужасно, тем что краник с халявными плюшками перекрыли, развязали военные действия - прощай покой, и ваще лезут куда не просют.
Как говорят, у Керенского была задумка усовестить солдат. Куда там! Это уже не те люди которых можно усовестить. Их от насилия своих же девок можно удержать тока штыком.
Пересказывать нет смысла - смотрите. Мужикам не понравится. Не брутально. А вот барышням будет над чем поразмыслить, посмеяться и погрустить.
Мои выводы: воевать могут тока единицы из женщин. У них должен быть определенный склад нервной системы и мужской характер.
А так ... изначально провальная идея. Дворяне воспитаны в уважении к личности. Ударить - это почти табу. Батальону дали слишком мало времени для подготовки и профукали главный навык - бить мужчин. Бить не раздумывая и насмерть!
Было жаль смотреть, как немцы просто распинывали их ногами и валилили накаутом с одного удара. Как свои же, те, которым они приехали помогать, чуть не изнасильничали всех, потому как баб давно не видали. И ощерившись штыками, девки так и не убили самых рьяных. А глядишь бы - уважения стало бы больше.
Почему офицер, "командующий" этим сбодом, не завалил сразу зачинщиков? Делов-то - две пули показательно перед строем. Для меня - тайна покрытая мраком. Остальные были лишь овцами и вели бы себя потом тихо, и шли бы куда приказом отправлены. Не ввел дальнейшую практику штрафных батальонов: кто побежит назад - того встречают пулей?
Слишком воспитанные они были, наши русские, а потом "белые" офицеры. Слишком уважали человека. Даже тогда, когда человеческого в этих человеках не осталось совсем.