Скажу все же несколько слов о нашей с Сашкой аттестации.
Не знаю, кто больше психовал - я или учителя)))
Утрясать всякие подробности я устала к третьей встрече. Ибо законов не знают, всего боятся, а главное, авторитет "несут" поперк себя шире.
Сказала: "Все. Надоело. Если ничерта не решаете - буду говорить с тем, кто решает. Буду звонить в Департамент местный. Нет - значит, в Москву". Позвонила. "Скажите, - говорю, - на чье имя мне писать письмо о том, что нам школа препятствует в сдаче аттестации за 1 класс? Нет, я не поговорить звоню. Разговаривать я с вашим братом больше не буду. Мне, пжл, имя-фамилию руководителя Департамента.. Ага.. Спасибо. До-свиданья".
На след. день мне отзвонилась школа. В 10 утра.
Вот как это называется? Да разными словами, тока приличных в этом списке нет.
В общем, бодаловка была по всем вопросам. ПО ВСЕМ! Какой список предметов обязателен к сдаче - какой нет. В какой форме сдвать. В какие дни сдавать. Что будут спрашивать и почему? Короче, куда ни ткнись - бодалово.
За-дол-ба-ло! не, не так. ЗАДОЛБАААЛО!!!!
Посему после вмешательства чиновника (ов) из местного департамента, я готовила доки письменно и - отсылала к руководству школы мужа.
Который спокойно приходил, улыбался, и спокойно давил их интеллектом, ни на йоту не сбиваясь с намеченного курса)))))) Все-таки Рачье занудство иногда - страшная сила))))))гыыы
Начали сдавать мы перед ноябрьсками каникулами, 30 октября. Разнесли мне эту аттестацию ажно на 2.5 недели. Взглянув на расписание и ахуев, я быстренько его переписала и уложилась в неделю. Это с учетом, что подряд два дня низззяяяя, стрессссс у ребеночка.... Я держала себя за все места всем чем можно, чтб не рассказать им ОТЧЕГО в школе стресс у ребеночков обычно бывает.
Первой, естесссно, сдавали математику.
Начали по звонку на урок. К звонку на перемену сын сдал и мы одевались домой.
Училок понабежало... человек 5. Я уже не стала гнать волну, что комиссия предусмотренна тока при пересдаче. Отправила нашего папу сидеть внутри и держать в тонусе женщин)))
На след. аттестации, по русскому языку, уже не было никого))) кроме, ведущей учительницы младших классов. Видимо, мои мужчины - очень обоятельные люди)))))) гыыы. Все поняли, что родители адекватны, ребенок тоже не Маугли))))) и успокоились.
Расслаблялись мы рано.
Сначала был диктант. Потом лист грамматических заданий.
Когда я увидела ЭТО... у меня опять закончился литературный русский.
№7 я читала три раза. Три! 40летняя тетенька с двумя высшими образованиями. Перед тем, как выкатить предъяву учителю и сказать, что на ЭТО мы не будем отвечать. Ибо мозг 7летнего не догонит, что хотел сказать мозг женского педагога. Ведь надо одновременно помнить, что:
- вы имеете в виду диктант (он был написан первым)
- и в нем нужно именно 1ое предложение
- чем звуки отличаются от букв.. пока вспомнил - уже забыл что ищем: буквы или звуки
- что с ними надо что-то сделать еще.. что?
- что их надо подчеркнуть непременно одной чертой
И все это ОДНОВРЕМЕННО и нереально для обычного мозга мальчика 7лет.
Хочешь разобраться со звуками-буквами - дай нормальный фонетический разбор слова. Мы это умеем. Хочешь в один слог, хочешь в десять. Но выеживатсья так - сами жрите кактус!
В литературном чтении мы притащили свое литературное чтение. Чтобы наглядно показать, что литература младшего школьника не состоит из Драгунского, Пришвина, Бианки и Чуковского.
Сразу мне почему-то вспоминается анекдот))
Я мужественно тащила энциклопедического формата/объема Ракитину с ее "Сережиком", Энид Блайтон с "Волшебным креслом" и Линдгрен "Мы все из Бюллербю". Двух из них учительница ваще не знала. И не смотря на то, что это - как бы классика, я не язвила, обвинительно тыча ей в грудь пальцем: "Нууу... как же так можно?? Это же классика. Это НАДО знать". Однако, у учителей двойные стандарты. Печааалька)
Прочитать вслух надо было только один абзац текста. Никого уже не волнует скорость чтения. Потом можно было шарашить про себя, а отвечать на вопросы письменно. В чем главная мысль текста надо было найти в тексте. Саня написал своими словами. Верно, но своими словами. И мы бились опять с формулярным мозгом чиновника от образования, доказывая, что это - лучше, это больше говорит об уровне развития, чем обезьянье копирование. Победили. Формально. Вопрос зачли. Но мозг оппонента остался при своем мнении. Печаааалька)
Окружайку сдали легко. Хотя я, как биолог, была готова к боданью мозгами прямо с утра))
А второстепенные вещи, типа ИЗО с технологией запихнули в один день - принесли работы. Вот уж чего-чего, а творчества у нас хватает)))
По физре просто отдали копию абонемента с плаванья.
***
Как бы то ни было, Саша заставил меня купить в последний день сдачи розу и подарил учительнице. Что бы подарила ей я - лучше не спрашивайте! Но мужчина посчитал так правильно, я уважаю его выбор. Чем добился микроинсульта)) у одариваемой стороны. микро... ((( печааалька...
***
По договору с Сашей мы забили на учебу после сдачи сразу и от слова СОВСЕМ. До конца января. Я потихоньку подкупаю английский, смотрю вместе с ним развивающие фильмы ВВС о природе и человеке.
А целыми днями - нет, не гуляем))) Двух интровертов заставить вылезти из норы - дело безнадежное и неблагодарное)))
Мы занимаемся творчеством.
Выращиваем кристаллы
Делаем искусственный снег (пачка соды и полбанки пены для бритья) и сын пропадает в ванной на целый день))
Собирает большие и сложные по цвету пазлы
Подглядели у кого-то идею дорожной коробки пластилина. Суть в том, чтобы маааааленькими кирпичиками пластилина набить жестяную коробочку, положить туда палочек (зубочисток) - и у вас дорожный набор для моделирования.
Из которого можно делать вот такие штуки (и не только)
Сделал из палочек для мороженного катапульту. Простреливает, зараза, всю комнату из конца в конец. Мамы, не давайте ничего тяжелого!)))
И печет пироги из книжки "Чудим-едим". Это - сладкий баноффи.
А по пятницам мы идем в гости. Подкрепиться))) К Сашкиному другу (который уже в 5классе) и пацаны кулинарят вдоем. Составляя накануне меню и проч. и проч. А потом - кормят мам и мелких детей)) оставляя работающим папам по кусочку вкуснятины.