О народном образовании проект

Sep 18, 2012 14:36


В январе 2012 года депутатами фракции КПРФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 11928‑6 "О народном образовании", который является альтернативным правительственному законопроекту № 121965-6 от 03.08.12 г.  «Об образовании в Российской Федерации».  Оба законопроекта находятся на рассмотрении Комитета Госдумы по образованию.

Проект  вносимый фракцией КПРФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О народном образовании

Образование в Российской Федерации - народное образование - имеет всеобщий и демократический характер, предполагающий:
- установление и обеспечение реализации прав каждого человека на образование в течение всей жизни;
- равенство возможностей получения образования - «образование - для всех»;
- участие граждан в формировании государственной образовательной политики;
- государственно-общественный характер управления системой образования;
- поощрение образовательной активности граждан.


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Законодательство Российской Федерации об образовании
1. Законодательство Российской Федерации об образовании регулирует отношения по поводу реализации гражданами права на образование и иные тесно связанные с ними отношения.
При этом под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, в том числе сопровождающийся констатацией достижения гражданином (учащимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
2. Законодательство Российской Федерации об образовании включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Настоящий Федеральный закон:
1) обеспечивает реализацию и защиту конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) обеспечивает правовые гарантии свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) разграничивает полномочия в области образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4) разграничивает полномочия в области образования федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
4. Принимаемые в Российской Федерации федеральные законы, иные нормативные правовые акты, в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, об образовании не могут противоречить настоящему Федеральному закону, ограничивать права граждан и снижать социальные гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Государственная образовательная политика в Российской Федерации
1. Образовательная политика является приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации.
2. Государственная образовательная политика основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) «образование - для всех» - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и многообразие в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений;
7) образование в течение всей жизни;
8) поощрение образовательной активности человека.
3. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
4. Государство поддерживает международную деятельность российских образовательных организаций, осуществление ими образовательной деятельности за рубежом (экспорт отечественного образования), включая трансграничное образование посредством электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Статья 3. Федеральная программа развития образования
1. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.
2. Федеральная программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе. Конкурс объявляется Правительством Российской Федерации.
3. Федеральная программа развития образования имеет в качестве обязательных подпрограмму развития специального образования (образования лиц с ограниченными возможностями здоровья) и подпрограмму развития электронного обучения.
3. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в «Парламентской газете» и «Российской газете».
Статья 4. Государственные гарантии прав граждан в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Право граждан на профессиональное образование может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и исключительно по признакам состояния здоровья, возраста, наличия судимости.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование, в том числе на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального и среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего и послевузовского образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах реализуемых этими учреждениями основных образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, иным устанавливаемым в соответствии с настоящим Федеральным законом образовательным стандартам и требованиям.
4. Государство гарантирует финансовое обеспечение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных организациях на уровне равном такому обеспечению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях соответствующего типа и вида.
Затраты на образование граждан на возмездной основе в негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию по реализуемым ими общеобразовательным программам, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующих типа и вида.
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.
6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития (включая общедоступную и бесплатную коррекционную помощь в раннем детском возрасте) и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Государство оказывает содействие в получении бесплатного дополнительного образования учащимся муниципальных учреждений дополнительного образования детей по одной или нескольким дополнительным образовательным программам, в том числе посредством предоставления субсидий местным бюджетам. Порядок предоставления таких субсидий определяется Правительством Российской Федерации.
9. Государство гарантирует детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также инвалидам доступность и бесплатность дополнительного образования в государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования по двум дополнительным образовательным программам. Реализация государственной гарантии, предусмотренной настоящим пунктом, является расходным обязательством Российской Федерации.
10. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

КПРФ, преподаватель, образование, учитель, школа, о народном образовании, малые предприятия, дошкольные учреждения, школьники

Previous post Next post
Up