Не удалось разобрать ни одного слова

Dec 24, 2014 11:23

"- Вы говорите о показаниях вообще, - возразил  Дюпен, - а не об их отличительной особенности. Вы не заметили самого характерного. А следовало бы заметить! Свидетели, как вы правильно указали, все одного мнения относительно хриплого голоса; тут полное единодушие. Что же до визгливого голоса, то удивительно не то, что мнения разошлись, а что итальянец, англичанин, испанец, голландец и француз - все характеризуют  его как голос иностранца. Никто в интонациях визгливого голоса не признал речи

При этом каждый отсылает нас не к нации, язык которой ему знаком, а как раз наоборот. Французу слышится речь испанца: "Не поймешь, что говорил, а только, скорее всего, язык испанский". Для голландца это был француз; впрочем, как записано в протоколе, "свидетель по-французски не говорит, допрашивается через переводчика". Для англичанина это звучит как речь немца; кстати, он "по-немецки не разумеет". Испанец "уверен", что это англичанин, причем сам он "по-английски не знает ни слова" и судит только по интонации, - "английский для него чужой язык". Итальянцу мерещится русская речь - правда, "с  русскими говорить ему не  приходилось". Мало того, второй француз, в отличие от первого,  "уверен, что говорил итальянец"; не владея этим языком, он, как и испанец, ссылается "на интонацию". Поистине, странно должна была звучать речь, вызвавшая подобные суждения, речь, в звуках которой ни один из представителей пяти крупнейших европейских стран не узнал ничего знакомого, родного!

Вы скажете, что то мог  быть азиат или африканец. Правда, выходцы из Азии или Африки нечасто встречаются в Париже, но, даже не отрицая такой возможности, я хочу обратить ваше внимание на три обстоятельства. Одному из видетелей голос неизвестного показался "скорее резким, чем визгливым". Двое других характеризуют его речь как торопливую и неровную. И никому не удалось разобрать ни одного членораздельного слова или хотя бы отчетливого звука..." © Эдгар Аллан По, "Убийство на улице Морг"

Простите за столь пространное вступление, но в детстве очень любила этот рассказ. и почти фтему.

Господа японисты, японоведы и японофилы. Скажите, пожалуйста, что здесь написано, а?



А здесь?



Предположить-то я могу, но хотелось бы конкретики. Тем более, насколько позволяет мне судить мой китаеязычный глаз, написано довольно ровно и разборчиво... Поделитесь, пожалуйста.

А не владеющим японским предлагаю обсудить, какой все-таки год стоит на штемпеле - 19? 18? Владелец утверждает, что 1918, но меня терзают совсем не смутные сомнения.

история, размышления

Previous post Next post
Up