Фотография с сайта
city-fm.ru Не так давно была на
одной вечеринке. Запомнилась она мне в основном тем, что поздно вечером, когда количество приглашенных уже уменьшилось с доброй сотни до десятка-другого человек, в зал вошла Тамара Гвердцители. Для начала она присоединилась к столику, за которым сидели остальные представители артистического бомонда. Потом, слегка переведя дух, подошла к роялю, и под собственный аккомпанемент спела «Вечную любовь». Этим она ограничилась, и с чувством выполненного долга удалилась обратно за свой «артистический» столик. А я поняла, что сегодня звезды сложились так, чтобы я оказалась на этой вечеринке, именно для этого момента. Для того, чтобы я услышала Тамару Гвердцители.
Потому что мне очень, очень, очень понравилось как она спела.
Сразу оговорюсь - такую музыку я вообще не слушаю. Я слушаю или рок, или классику, или что-то похожее на них. Еще могу иногда послушать этнику. На концерты поп-звезд не хожу в принципе. Романсы и весь другой русско-цыганский пафос - изредка, под настроение, под бокальчик хорошего вина, не более того. Аутентичный французский шансон - исключение, это я, конечно, люблю.
Короче говоря, Тамара Гвердцители в зоне моих интересов никогда не присутствовала.
Точнее я о ней, конечно, слышала. Я знала, что она была с детства музыкальным вундеркиндом. Что вся Грузия сходила по ней с ума. Когда я в те времена бывала в Тбилиси (наше с ней детство пришлось примерно на одни и те же годы), какие бы дома, семьи, города я не посещала - все, кого я встречала, называли себя либо ее родственниками, либо друзьями, либо друзьями друзей, либо они видели Тамрико, как сейчас меня и т.п. Вообще я тогда так поняла, что если ты живешь в Грузии, то либо твой род восходит к роду Пиросмани, либо ты родственник Шеварнадзе, либо - Тамары Гвердцители. Других грузинов мне не встречалось.
Второй раз это имя всплыло в моем личном информационном поле, когда по TV на смерть Листьева постоянно гоняли ее песню «Виват, король!». Я тогда еще подумала, как уместно она в эти дни смотрится, и как пафос исполнительницы соответствует содержанию песни. Потом еще пару раз видела ее в передаче «Две звезды». Все. Никогда ни ее творчеством, ни ее жизнью я не интересовалась.
И вот она, сидя прямо передо мной, запела, и я поняла, что никакие записи, никакой телевизор не передает и десятой доли тех ощущений, которые дает ее живой голос. Это такое глубокое, объемное звучание. Я бы даже сказала голографическое. Там читаются какие-то другие смыслы, иногда он чуть-чуть дрожит (это по-моему называется тремоло), это придает еще больше драматизма. Тембр такой приятно низковатый.
Не знаю, у всех ли исполнителей в равной степени есть такая разница между живым исполнением и записью. Скорее всего, нет. Я не имею в виду тех, кого лучше вообще не слушать, а если уж слушать, то только в записи - хоть петуха не дадут. Я имею в виду вокалистов уровня той же Гвердцители. Но конкретно у нее в записи голос звучит как-то более плоско что ли. Так не цепляет.
Вот так я случайно за один вечер и за одну песню стала поклонником Тамары Гвердцители. Теперь более-менее ознакомилась с ее репертуаром (на youtube есть видеоканал с ее записями -
http://www.youtube.com/user/TAMRIKOGOGONA#g/u , спасибо ее американским поклонникам, а в моей машине звучат грузинские напевы. На удивление моим близким и мне самой.
Очень приятно с ней смотреть всякие интервью. Во-первых, она очень обаятельная. Во-вторых, скромная. Хотя казалось бы человек, собирающий такие залы как Кремль, Олимпия, Карнеги Холл имеет полное право скромным и не быть. А она смущается, принимая комплементы, себя оценивает всегда взвешенно. Короче вполне адекватный человек. Интересно говорит - речь ее естественная, не слишком гладкая, никаких глянцевых выражений и эффектных фраз. Мысли формулируются прямо перед камерой, иногда с трудом, все это кажется вполне искренним. На одинаковые вопросы еще ни разу не дала одинакового ответа.
Думаю, таким людям, как она, надо больше и чаще социализироваться. Хотя бы в пределах МКАД. Посещать разные мероприятия, клубы, ходить в люди, несмотря на то, что она, может, и не очень тусовочный человек. Собственно ей и делать-то ничего не надо, кроме того, что она умеет и любит: подойти к инструменту, спеть, все! Ничего больше не потребуется ни говорить, ни делать, чтобы привлечь к себе внимание. А в аудитории может оказаться пара-тройка человек, которые неожиданно по-новому откроют для себя ее имя.