Лето 2013г. (8 лет, после 2-го класса)
К сожалению, во время учебного года читательский дневник он не вел, а я за ним тоже не записывала, а жаль.
Предыдущие списки можно найти по тэгам.
1. Сат-Ок. Таинственные следы. *
2. В. Крапивин. Мушкетер и фея. **
3. О. Секора. Муравей Ферда.
4. Э. Сетон-Томпсон. Рассказы о животных.
5. В. Крапивин. Ковер-самолет. **
6. В. Крапивин. Летчик для особых поручений. **
7. Тысяча и одна ночь.
8. А. Рыбаков. Кортик.
9. Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
10. В. Постников. Приключения Карандаша и Самоделкина.
11. Я. Ларри. Приключения Карика и Вали.
12. С. Писарев. Повесть о Манко Смелом, охотнике из племени Береговых людей.***
13. Э. Кестнер. Эмиль и сыщики.
14. А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля.
15. С. Прокофьева. Приключения желтого чемоданчика.
16. А. Шклярский. Томек у истоков Амазонки.
17. А. Шклярский. Томек в Гран-Чако.
18. А. Шклярский. Томек в стране фараонов.
19. М. Крюгер. Привет, Каролинка!
20. А. Алексин. Саша и Шура.
21. Э. Скобелев. Приключения Арбузика и Бебешки.
22. Э. Рауд. История с летающими тарелками.
23. Кир Булычев. Ржавый фельдмаршал.
24. А. Гайдар. Тимур и его команда.
25. С. Прокофьева. Глазастик и ключ невидимка.
26. Э. Кестнер. Мальчик из спичечной коробки.
27. Э. Кестнер. Кнопка и Антон.
28. Э. Кестнер. Двойная Лотхен.
29. Э. Кестнер. Летающий класс.
30. К. Паустовский. рассказы (Квакша, Дремучий медведь, Кот-ворюга)
31. М. Пришвин. Этажи леса.
32. Я. Длуголенский. Приключение в дачном поезде.
33. А. Семенов. Ябеда-Корябеда, ее проделки и каверзы.
34. М. Парр. Вафельное сердце.
35. В. Крапивин. Трое с площади Карронад.**
36. А. Линдгрен. Дети с улицы Бузотеров.
37. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.**
38. У. Орлев. Беги, мальчик, беги.****
39. Ф. Бернетт. Таинственный сад.
40. А. Куприн. Детский сад. Барбос и Жулька.
41. Л. Матвеева. Дарю тебе велосипед.*****
Комментарии:
1. Сат-Ок. Таинственные следы.
К восьми годам в сердце моего сына прочно укоренилась тема индейцев, он читал про них кучу книг, на уроках поправлял учительницу, как называется индейская национальная изба (та самая, которая в Простоквашино, это вовсе не вигвам, если кто не знает!), а ДР отмечал в Кунсткамере на игровом занятии по экспозиции народов Севера.
Сейчас ему девять, он читает много всего другого, но индейцы по-прежнему живы :)
И, конечно, книги Сат-Ока в этом списке одни из важнейших. Обе книги он перечитывал много раз (первая - Земля Соленых Скал).
2. Второе открытие прошлого лета, причем для нас обоих - это Крапивин. Не знаю, каким образом мне удалось не читать его в детстве, но факт остается фактом. Сейчас мы читаем его просто запоем (хотя в последнее время немного отдыхаем), некоторые книги Илья читал два раза подряд: Оруженосец Кашка, Трое с площади Карронад. Над второй я сама ревела белугой :)
3. С. Писарев. Повесть о Манко Смелом. Еще одна до сих пор любимая тема - это книги про первобытных людей. «Повесть о Манко Смелом» Илья тоже читал уже многократно, как и все остальные книги на эту тему.
Жаль, ее не переиздают, она есть только в букинистике или в электронном виде.
4. У. Орлев. Беги, мальчик, беги.
Копирую свой отзыв с Лабиринта:
Очень нужная книга, немного страшная, конечно, но без чернухи, то, что нужно для детей. Для взрослых таких книг немало, а вот для детей среднего возраста я лично до этого не встречала. Она не только о Холокосте, хотя это очень важно, но и о разных людях, встречающихся на пути мальчика: одни его спасают, рискуя собственной жизнью, а другие выдают, чтобы получить награду. Фашистский солдат его спасает, а польский врач чуть не убивает, отказавшись сделать операцию, потому что он еврей.
Да, хочу заметить на всякий случай, что, кроме всего прочего, в книге несколько упоминаний о сексе: о том, откуда берутся дети, «что бывает, когда папа кидает маме ермолку, а мама не бросает ее назад» (т.е. там не рассказывается, что бывает, но намек есть ;) ). Впрочем, детям, которым еще рано знать такие вещи, эту книгу тоже точно рано читать.
5. Л. Матвеева. Дарю тебе велосипед.
Эта книга достойна отдельного поста, я про нее уже не раз писала на ЛВ, но тут вроде не писала.
Вот когда говорят «книги, которые на вас повлияли», я всегда недоуменно пожимала плечами. Однако эта книга на меня очень повлияла. Вроде бы ничего особенного в ней нет, просто о жизни обычных школьников и немного об их родителях, которые, безусловно, влияют на то, что дети такие, как они есть (в детстве я не обращала на это внимания, а недавно перечитывала и поразилась, как это все жизненно). О Саше и Сашеньке. Это мальчик и девочка. Но девочка - Саша, а мальчик - Сашенька. Мальчик мягкий, как манная каша (как его дразнят), а девочка жесткая, как наждачная бумага.
Мальчику нравится девочка, а она-то его презирает, в упор не видит. Мальчик мечтает записаться в секцию самбо, но у него не хватает силы воли. А потом он все-таки маленькими шажками идет к своей цели и становится настоящим мужчиной, а настоящее мужество, оказывается, вовсе не в том, чтобы ходить на самбо и колотить всех подряд.
ЗЫ: эта книга переиздавалась под названием «Соперницы из 4А», но я не представляю себе, кто мог придумать такое нелепое название.