Сегодня я присутствовала на открытом уроке в Илюшиной Художке. Вернее это даже было своего рода родительское собрание.
В одной комнате дети самостоятельно работали, Алина дала им коллективное задание нарисовать зимний коллаж. В другой комнате были разложены все работы наших детей за четыре прошедших месяца, там сидели мы, родители. Алина рассказала нам о своих целях, подходах, об успехах детей (всех вместе и по отдельности), давала нам советы, как не загубить творческую личность в своих детях. Было очень интересно, в очередной раз с подругой позавидовали своим детям, что в их жизни есть такое общество и такой опыт.
Разговор об Илюше персонально Алина начала со слов: "Это совершенно чудесная история..." Алина не в первый раз подчеркнула, что с Илюшей она получила очень полезный и интересный для себя опыт. Если в какой-то момент все выглядело, будто мама заставила ребенка в кружок пойти, то после он раскрылся, проявился.
Да, Илюша отличается тем, что ему нужно сложное задание разбить на мелкие задачи, к которым он уже знает как подступиться. И это совсем не проблема.
Мне понравилось, как Алина аккуратно относится к особенностям каждого ребенка. Она противница конкурсов, противница оценок. У ребенка не может получиться что-либо плохо, у него может получиться что-то особенно хорошо. Человек с огромнейшей фантазией как в идеях, так и в "чтении" работ учеников.
К слову о смелости. Услышав задание Алины, Илюша первым взял маркер и лихо принялся рисовать, будто давно вынашивал как раз эту идею. Я поразилась.
Одну Илюшину работу, одну из самых моих любимых, взяли для экспозиции в студии. Илюша по этому поводу гордости не испытывает. "Я хочу, чтобы мои работы дома висели". Наверное, подумал, что это насовсем, объяснила.
- Мама, почему мы такие умные? Потому что ходим в садик, петь, на гимнастику и в художку? Максим хоть и не ходит в художку, но я все ему рассказываю, что там узнаю!