1ый "затык" :
РЕгулярное самобичевание "ну почему же я не Шишкин( Рембрант, Айвазовский и пр.)
КАК с этим справиться? Идите "от земли". Сравнивайте себя с собой. Себя сегодняшнего с собой вчерашним, с собой 1-2-3-5 лет назад. Сядьте и скурпулезно подсчитайте все свои наработки и достижения по художественной части. Сравните свои картины разной давности. Насколько тоньше вы стали писать и видеть?
2ой "затык":
У меня нет времени( денег, места...) для того, чтобы заниматься живописью и рисунком.
КАК справиться с этим? Подойдите к зеркалу и,
глядя прямо себе в глаза, честно признайтесь, что
*живопись и рисунок для вас отнюдь не в приоритете, помимо них у вас есть еще много занятий, которые вам нравятся, и вы не хотите посвящать художественному творчеству больше времени и денег, чем сейчас.
И ВСЕ, просто зафиксируйте содержание вашей жизни таким, каким оно есть.
*Занятия рисованием для вас лишь одна из 7(10-20) нот музыки ваших будней. Да, оно вас заряжает, вдохновляет, вы его любите и выделяете на него стока-то времени (неважно сколько именно). И ВСЕ! И перестаньте казнить себя.
Даже маленькие шаги, если они повторяются, дают результат.
3ий "затык":
Страх испортить материалы (бумагу,холст, краски).
КАК справиться с этим?Купите материалы подешевле и парочку ну ОООчень дорогих. Спрячьте дорогие в закрома, а дешевые употребляйте по назначению не жалея. Дешевые будет уже не так жалко. Вы будете беречь дорогие. Фокус в том, что вы переключите свою "жабу" на то, что в закромах, уведете ее внимание от непосредственно творчества.
Смиритесь с тем, что кроме материалов для шедевров вам понадобятся материалы для проб и ошибок, для наращивания своей техники и видения.
У меня лично на оттачивание уходит бумаги и краски раз в несколько больше, чем на стоящие работы, которые я выставляю на продажу.
А что делать? Таково ремесло художника :). Полюбите процесс больше, чем результат.
Я рассматриваю подготовку к "нетленке": отрисовку эскизов, набросков, генеральных репетиций как расследование. Да, да прямо чувствую себя следователем собирающим информацию, вникающим в мелкие детали, ищущим сторонние наводки :).
И потом, очень интересно "рыть" в одной теме-рисовать один и тот же сюжет несколько раз, но раз за разом внося какие-то изменения и новое видение. Этому меня научила китайская живопись и каллиграфия. Они меня научили множественному повторению одного и того же, добиваясь совершенства в собственных действиях.
НО, все выше описанное мною, вовсе не означает, что я сама напрочь лишена "затыков" и 100% с ними справилась.
Возможно, я разложила по полочкам и для себя тоже, чтобы заглядывать периодически :).
ВОПРОС: о каких препонах у художников я еще не упомянула?
Что вам лично вечно мешает начать и как вы с этим справляетесь.
Напишите для меня и для других ваши рецепты, будем вам ООчень благодарны.