Данные рекомендации разработаны по просьбе ряда представителей депутатского корпуса

May 24, 2013 13:35



Данные рекомендации разработаны по просьбе ряда представителей депутатского корпуса Государственной Думы Российской Федерации в преддверии начала работ над Миграционным кодексом и реформированием миграционного законодательства .

Мы рады отметить, что злободневность проблем, связанных с миграцией, по которым мы работаем уже многие годы, осознала даже косная "партия власти". К сожалению, это произошло как обычно благодаря пинку гаранта конституции - о вопросах миграции Владимир Путин много говорил в послании Федеральному собранию в конце 2012 года. Но лучше поздно, чем никогда. Президентом было предложено ускорить порядок предоставления бывшим соотечественникам гражданства РФ, для жителей СНГ ввести с 2015 года въезд только по загранпаспортам, а также ужесточить наказание за незаконную миграцию.
На что депутаты Ед.ра бойко отреагировали, анонсировав разработку Миграционного кодекса (http://www.kommersant.ru/doc/2192529?isSearch=True)

Тем не менее, у нашего объединения есть сомнения в достаточной мотивации "народных избранников" и искренности их обещаний. В связи с этим была начата работа над данным пакетом предложений по самым острым, на наш взгляд, вопросам, решив которые, можно приступить к модернизации и иных секторов миграционной политики России.
Публикуя этот текст, мы выступаем за активную защиту национальных интересов России и составляющих её народов.
Это не просто свод рекомендаций, пожеланий, стимулирующих, запретительных или оберегающих деньги налогоплательщиков мер - это наш манифест готовности к конструктивному взаимодействию в интересах нации по вопросам миграционной проблематики , где нами накоплен колоссальный практический опыт.

Мы также считаем, что запрета въезда по внутренним паспортам для жителей средней Азии, мягко говоря, недостаточно и надежды МИДа и президента Путина неоправданны (http://lenta.ru/news/2013/03/14/mid/ ). Наша позиция подкреплена исследованиями Центра исследования межнациональных отношений Института социологии РАН. Изменить ситуацию может только политическая воля стран-экспортёров мигрантов(на неё рассчитывать не приходится ввиду экономической зависимости от денежных переводов из России), либо введение визового режима и моратория на въезд трудовых мигрантов, как инструментов эффективного контроля и регулирования трудовых потоков, обеспечения максимальной прозрачности процесса. Без введения визового режима любые разговоры о миграционном контроле останутся не более чем байкой для доверчивых телезрителей, а без моратория на въезд, как минимум на 3-5 летний срок, все озвученные предложения будут похоронены манипулятивным тиражированием "националистической опасности".
Отрадно, что некоторые российские чиновники также следят за передовыми тенденциями: депутаты от Справедливой России и ЛДПР, также предлагают к рассмотрению идею моратория на въезд трудовых мигрантов(http://izvestia.ru/news/550773#ixzz2U5NQdXsH ).
В этом вопросе наши позиции совпадают, и мы (Русские националисты) готовы оказать экспертное содействие по всему комплексу разработки соответствующих предложений.
Предвосхищая критику и упрёки, мы рекомендуем дочитать данный текст до конца.

Рекомендации:

Наши предложения можно разделить на 7 тематических блоков:

1. Россия, очевидно, нуждается в обновлённом миграционном законодательстве. Однако, во избежание профанации процесса и неоправданных бюджетных трат, необходимо время, чтобы отстранённо взглянуть на последствия российской миграционной политики и разработать свой Миграционный кодекс с учётом опыта последних 20 лет.
Для этого предлагается ввести временный запрет на въезд трудовых мигрантов с низкой квалификацией на срок до 5 лет. Исторические примеры подобных практик мы можем найти даже в истории таких демократических стран как США (ввели 10-летний мораторий на въезд китайских мигрантов, т.к усмотрели в этом угрозу государствообразующим этносам), а в более современном варианте это можно наблюдать в Швейцарии (http://www.rg.ru/2013/04/26/migranty.html ), которая месяц назад также ограничила въезд трудовых мигрантов, причём сделала это выборочно(лишь 17 стран из 27, входящих в ЕС). Таким образом подобная практика существовала 100 лет назад и существует сейчас, она не является исключением и может/должна рассматриваться нашими законодателями как апробированный механизм защиты национальных интересов.

2. Россия должна знать, кто пересекает её границы
o Все документы должны оформляться иностранцем до отправления либо до прибытия на территорию России, за счёт иностранца и сообразно требованиям российской стороны
o Для этого необходимо усовершенствовать процедуру выдачи виз:
• провести консультации с работниками консульств на предмет модернизации процедур и закрытия лазеек для недобросовестных визитёров;
• ввести обязательную дактилоскопию для всех категорий визитёров от 13 лет. Подобные меры применяются во многих странах мира(США, ЕС, Япония и т.д), и ещё больше стран готовится ввести её в будущем(КНР, Украина и т.д);
• сделать приоритетным направлением переход на биометрические технологии контроля (США, ЕС и т.д)
3. Россия говорит по-русски и требует этого от тех, кто хочет здесь жить и работать.
o Владение русским языком на уровне достаточном для свободного общения (аналог upper intermediate или advanced в английском языке), подтверждённое сертификатом, получаемым до приезда в Россию - должно стать обязательным.
4. Россия не должна тратить деньги налогоплательщиков на содержание и депортацию нарушителей миграционного законодательства.
Для решения этой проблемы мы предлагаем использовать следующие механизмы:
o механизм обязательного гаранта(аналогичный существующим в Японии, ЕС): гарант - это лицо, приглашающее иностранца в страну. Данное лицо должно в установленном порядке доказать свою платежеспособность для оплаты возможного ущерба и иных издержек, причинённых иностранцем, а также гарантированной депортации иностранца на случай отсутствия у него денег.
• помимо финансовой состоятельности гарант должен предоставить необходимые справки о наличии у него жилья, в случае если визитёр указал, что останавливается для проживания у своего гаранта.
• гарант теряет возможность приглашать кого-либо на срок до 1.5 лет в случае, если приглашённый им иностранец нарушил правила пребывания в стране, либо если предоставленные гарантом документы были фальсифицированы.
o механизм отработок на общественно полезных работах. Определяется в зависимости от региона, квалификации визитёра и затрат на оформление и процедуру депортации.
o механизм страхования въезда (мигрант до пересечения границы вносит деньги на счёт российской страховой компании, перечень которых утверждается отдельно. Эти средства резервируются на случай возникновения издержек в отношении мигранта (депортация, уплата административных штрафов, возмещение вреда третьим лицам и т.д) и по первому требованию переводятся в бюджеты служб, задействованных в разрешении проблемных ситуаций, вызванных мигрантом.
• страховые взносы могут также уплачиваться компаниями-нанимателями на условиях подушевой предоплаты
o отдельно должны прорабатываться механизмы контроля для юридических лиц и иные меры защищающие отечественного труженика.
5. Россия должна использовать все возможности для гарантированного невозвращения недобросовестных визитёров на свою территорию.
o Предлагается использовать механизм дактилоскопии и биометрической паспортизации не только при въезде, но и при выезде (аналогичные меры применяются в США http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=307853&sec=1466 )
Дактилоскопия при въезде и при выезде из России, взятие отпечатков пальцев у выезжающих иностранцев позволят эффективнее выявлять нарушителей миграционного режима - например, туристов/трудовых мигрантов с просроченными визами
6. Россия не должна оставлять безнаказанными действия как мигрантов, так и своих граждан, направленные на противодействие национальным интересам, отраженным в миграционной политике.
o Предлагается ввести уголовную ответственность за пособничество в пересечении границы лицам, угрожающим национальным интересам России
Мы также предлагаем классифицировать подобные деяния в зависимости от их тяжести, от и до: за образец можно взять ст 316 УК РФ, исключая часть 3, а в случае пособничества международным террористическим организациям рассматривать за образец ст 275 УК РФ.
7. Россия должна принимать не иностранный криминал, а лучших специалистов
На данный момент программы по привлечению специалистов, а также мигрантов с высоким интеграционным потенциалом - прежде всего русских людей, оставшихся вне России - действуют недостаточно эффективно. В дальнейшем мы планируем выпустить отдельное заявление по этому вопросу с предложением конкретных мер и возможных путей реализации нашей программы.

От авторов

Данный текст не может рассматриваться как полноценная рекомендация к Миграционному кодексу ввиду отсутствия подобного кодекса, а также в силу того, что российские власти только-только начинают понимать чем грозят им и их детям непродуманная миграционная политика и игры в дружбу народов с теми, кто ведёт себя совсем не по-дружески и не хочет исправляться.

Каждый год горят машины во Франции, в Лондоне магометане среди бела дня расчленяют простого англичанина, вся вина которого состояла в том, что он надел военную форму и служил своей стране (http://ru.euronews.com/nocomment/2013/05/23/edl-clash-with-police-after-london-machete-attack/ ). В Швеции мигрантское гетто восстало против властей и каждый день конфликт нарастает, полиция не справляется, страдают простые жители: не они пустили пришельцев через границу, но их бьют и режут из-за жадности властей (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1087556 ). Мы не хотим подобного для своей страны, необходимо срочно принимать меры, ситуации схожие с описанными уже буквально рвутся на улицы русских городов.
На счету нашего экспертного совета превентивная работа по ликвидации конфликтов, составление кодексов поведения, написание межнациональной доктрины развития России, мониторинг конфликтов, консультации, экспертная работа и прочее.
Публикации последних дней дают надежду, что опасность осознали не только русские националисты, предупреждавшие о проблеме и работающие с ней уже более 10 лет, но и Президент, депутаты Единой России, ЛДПР, Справедливой России, такие деятели патриотического сектора как Андрей Кочергин, Иван Охлобыстин, отец Дмитрий Смирнов и многие другие.
В России много говорится о гражданском обществе, о необходимости его развития и укрепления - мы заявляем, что готовы к сотрудничеству по данному вопросу, потому что нам небезразличен наш народ и наш долг, как русских националистов, бороться за его интересы. Но готова ли власть ответить за свои слова?
Время покажет…

Разработчики: Экспертный совет при главе ЭПО Русские Д.Демушкине.
Previous post Next post
Up