21.06. Нам снова предстоит длинный переход. Направление - на Восток, в сторону Родоса.
При отплытии из порта очередное приключение. Мы сели на мель.
Вот как можно в порту, который строится специально для судов, прямо посередине сесть на мель?? В Греции можно. Да, там в порту есть специальная машина, которая должна убирать наносимый песок и углублять дно. Скажу даже больше: мы сели на мель в нескольких десятках метров от этой машины. Дело происходило в будний день с утра. Что же сделали рабочие, увидев нас, попавших в ловушку? Правильно, они продолжали пить кофе! После того, как капитан высказал свое мнение по поводу качества их труда, они тем более не пришли нам на помощь. Как и не пришли на помощь рыбаки, там и сям бродящие по причалу. Всем просто не было дела.
Безуспешно пробуксовав минут 15 и еще больше зарывшись в песок, мы решили думать более конструктивно. От яхты был протянут к причалу трос, обмотан вокруг сваи и снова протянут на яхту и прикреплен к лебёдке. При помощи такой конструкции мы сами себя сдвигали с мели. Побарахтавшись час, мы все таки выбрались на волю и, гордые собой, отправились в путь.
Ветер был жуткий. Капитан отправил нас вниз в салон, а сам остался на вахте, облачившись в непродуваемо-непромокаемую куртку и привязавшись к яхте, чтобы не выпасть. "Серьёзные дела", - думали мы, наблюдая за летающими по салону предметами. А потом снова заснули и проспали до прибытия на остров Астипалея, где мы заночевали.
22.06. Ветер. Мы по пути на остров Нисирос. Там, говорят, есть действующий вулкан. Там все дымит, и пахнет серой. И, как всегда, невозмутимые жители. К сожалению, ветер не дал нам причалить к острову, вулкана мы не увидали. Ночевать поплыли к небольшому островку напротив, где бросили якорь в защищённой бухте. Капитан тут же спустил на воду шлюпку и поплыл к островку искать бар, где он сможет посмотреть матч по футболу Германия-Аргентина. Вернувшись, сказал, что у него две новости: хорошая и плохая. Хорошая это то, что якорь все еще держит нас и держит крепко. И плохая: на островке нет ничего. Ну то есть совсем ничего и никого. Кроме карьера по добыче пемзы и соотвествующего оборудования. Остров незаселён, состоит из пемзы. Рабочих по ее добыче привозят каждый день на работу с Нисироса, а вечером они снова уезжают.
Ночью место нашего ночлега выглядело просто космически: полная луна, белеющая пемзовая пустыня, подсвеченные прожекторами машины перед карьером и тишина. Только шум ветра. Не хотела бы я оказаться в таком месте одна.
23.06. День рождения сестры!
Утром жуткая ночная картина вдруг превратилась в сказочную. Ветер утих совсем, светит ласковое утреннее солнышко, вода как на картинке, вдалеке приветливо белеет карьер. Вот такой подарок устроило море моей сестрёнке. Мы задержались в бухте чуть подольше, искупались, а потом поплыли к нашей предпоследней стоянке, острову Хальки.
Пемзовая бухта
Купание