По-английски фильм Жана Деланнуа почему-то называется "Вечная любовь", но на самом деле это "Вечное возвращение". Это, конечно же, цитата Ницше, которую Жан Кокто, написавший сценарий, объясняет во вступлении. Конечно, крошка Жан, как всегда по-своему упрощает доступные ему идеи. Кстати, о Жане Кокто и его В.В.: он написал книгу в каком-то дионисийском упоении (и таким же путем создал иллюстрации к ней), которая называется "Ужасные дети".
Рекомендую тем, кто интересуется мистикой девственного чувствования. А также тем, кто любит фильм "Мечтатели". Потому что, как мне кажется, и сюжет и атмосфера свистнуты именно у Кокто. Ну конечно: проверила: "сценарий Гилберта Адэра, созданный на основе трех его книг, включая одноименный роман (в свою очередь, вдохновлённый романом Кокто «Ужасные дети»)"
В свою очередь, напрямую по этому роману одноименный фильм снял Мельвилль в 1950 году, который я еще не смотрела (но посмотрю):
Когда в прошлом году читала "Тристана и Изольду", обливалась горючими слезами, - а все же думала об этом как о бесконечной возможности кино интерпретации. Средневековье чувств на просторах черно-белой Франции - мое идеальное утро. Прошу заметить, что для меня Средние века являются темными только постольку, поскольку темны головы непосвященных. Напротив, это одновременно и светлое время беспрепятственной сопричастности. Недаром, думается мне, пространство Вечного Возвращения так и не перешло границ Возрождения со его стремлением все индивидуализировать.
Почему-то для меня этот фильм присовокупился к "Аталанте" Виго в связи с целомудренностью и красотой человеческих страстей.
Ну да, красиво очень.
Этта всё.