Есть такой "звериный стиль", когда зверушками украшают, что ни попадя. Стиль этот был распространен в древнем искусстве (говорят, у многих народов возник в бронзовом веке, а модным стал в железном - но у меня беда с доверием к датировкам).
Происхождение зверушек этих связывают с почитанием священной зверушки (тотемизм), изображение которой постепенно перешло из осознанного поклонения в бессознательно воспроизводимый орнамент.
За первое тысячелетие нашей эры зверушка утратила свое значение, особенно в связи с приходом христианского искусства Западе (и мусульманского, конечно, на Востоке). Но именно средневековое искусство дало мощный толчок к тиражированию священной зверушки во всех уголках тех самых христианских сооружений, которые как будто бы и вытеснили всю эту нечисть.
«Лев, терзающий человека». Деталь убранства окна собора в Вормсе.
Конец XII в.
«Ева». Фрагмент рельефа дверей церкви Санкт-Михаэльскирхе.
1008-15 (тут не Еве дело, а в крокодиле на ножках тушканчика, разумеется)
А теперь же они у вас на свитерах и колготках: теперь вы знаете, что отвечать на вопрос "а у тебя какой тотем?"