В своих стремлениях угодить США, Украина предпринимает какие-то абсолютно абсурдные шаги. Так, например, вчера Верховной Радой
был принят законопроект, позволяющий ввести в отношении России более 20 видов санкций, включая прекращение транзита энергоресурсов. И это на фоне той нестабильной политической и экономической ситуации, сложившейся на Украине, которая и так уже привела к серьезному экономическому спаду. Возникает закономерный вопрос: а чем, собственно, думает Парламент Украины, принимая такие решения?
Определенно, эти санкции не идут на пользу ни самой Украине, ни Евросоюзу, который оказался в обозримой перспективе остаться без энергоресурсов, поставляемых транзитом через территорию Украины. Будем считать, что и России эти санкции тоже не выгодны, хоть они и дадут зеленый свет строительству "Южного потока". Одной из важнейших статей дохода бюджета Украины была как раз возможность воровать российский газ плата за транзит российского газа в страны Европы. И сейчас, в условиях тяжелого экономического и энергетического кризиса, Украина собственноручно лишает себя одного из самых стабильных источников дохода.
По мнению гендиректора Центра политического анализа Павла Данилина, украинские санкции очевидно нацелены на то, чтобы серьезнейшим образом поссорить Европу и Украину. «Санкции приведут к тому, что ухудшится жизнь рядовых украинцев, которые массово побегут искать спасение в благословенной Европе. Это уже не говоря о крайнем случае при угрозе перекрытия транзита нефтегазовых продуктов через территорию Украины», - заметил он.
Во всей этой ситуации прослеживается заинтересованность только одного оставшегося игрока - США. Именно Америке выгодны санкции Украины, чтобы вбить клин между Евросоюзом и Россией, уничтожив перспективы сотрудничества и ослабив влияние конкурента. И действительно, если мы попытаемся вспомнить политику США за последние 300 лет - то неоднократно сможем убедиться, что американцы всегда действуют исключительно в своих интересах. Свое отношение к главному партнеру - Евросоюзу они уже
продемонстрировали в разговоре Виктории Нуланд с Джеффри Пайеттом.