Во время эпохи Возрождения существовали две концепции воспитания детей.
Согласно первой концепции, автором которой был Д. Локк, в системе физического развития и воспитания одной из основных задач родителя была подготовка ребенка к преодолению опасностей, которые могут встретиться в жизни, при общении с людьми, для выживания ребенка в случае политических и экономических кризисов. Именно Локку принадлежит всем известные слова "в здоровом теле здоровый дух". Одним из основных методов такой подготовки считалось "погружение" ребенка в "бурный жизненный поток".
Согласно второй концепции, авторами которой были французские просветители-материалисты Ж.-Ж. Руссо, К. А. Гельвеций, Д. Дидро, одной из главных опасностей является антагонизм между людьми, порождаемый частной собственностью и социальным неравенством, негативным влиянием технических достижений на нравственность человека. Методом решения этой проблемы неравенства они считали необходимость изоляции ребенка от порочной социальной среды и подготовку его к труду.
Времена проходят, а взгляды на воспитание детей остаются прежними. Сейчас, на мой взгляд, есть сторонники как первой так и второй концепций. Хотелось бы обсудить эту проблему в блоге, особенно с детными френдами. Особенно прошу отозваться многодетных родителей, дети которых уже подросли, то есть взрослые или подростки. Например, у моей френдессы
femina_2010 трое уже взрослых детей. Если ваши дети еще малы но тема вам интересна и вам есть что сказать - не стесняемся отписываемся и обсуждаем, спорим, опровергаем мною описанные концепции, предлагаем свои и так далее.