Эта фраза первой приходит на ум, когда разговор заходит о сексе в Советском Союзе. Выражение стало настолько расхожим и затертым, что многие давно забыли, как оно родилось и что на самом деле означало. 30 лет назад, 17 июля 1986 г., в эфир вышел телемост Ленинград-Бостон, одна из участниц которого изрекла незабвенный перл. Эта женщина впоследствии стала настоящей знаменитостью и даже зарабатывала на этом деньги.
В 1980-х гг. Владимир Познер провел несколько советско-американских телемостов. 28 июня 1986 г. прошел телемост Ленинград-Бостон под названием «Женщины говорят с женщинами», ведущими были Владимир Познер и Фил Донахью. В эфир он вышел 17 июля. Речь зашла о рекламе на телевидении, и одна из американок пожаловалась на то, что в рекламных роликах «все крутится вокруг секса». Советским участникам задали вопрос о том, как у них обстоят дела с телерекламой. На это Людмила Николаевна Иванова ответила: «Секса у нас нет, и мы категорически против этого». Зал взорвался смехом и аплодисментами, и концовку фразы никто не расслышал (она якобы добавила: «У нас есть любовь»). Другая участница выкрикнула: «Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». Позднее Людмила Иванова просила вырезать свои слова при монтаже, но их оставили, и вскоре вырванная из контекста фраза стала крылатой.
Людмила Иванова в эфире телемоста в 1986 г.
Позже возникло несколько версий относительно того, каким было продолжение фразы. Сама Иванова спустя 20 лет в интервью газете «Комсомольская правда» изложила другую версию происхождения этой фразы: «В общем, идёт телемост, и одна американка говорит: да вы из-за войны в Афганистане вообще должны перестать заниматься сексом с вашими мужчинами - тогда они не пойдут воевать. И пальцем всё время тычет. Я ей и ответила: в СССР секса нет, а есть любовь. И вы во время войны во Вьетнаме тоже не переставали спать со своими мужчинами».
В 1980-х В. Познер провел несколько советско-американских телемостов
В другом интервью она утверждала, что сказала на самом деле «У нас секса нет… на телевидении», но концовку фразы никто не расслышал. Конечно, ситуация была анекдотичной, и позже «виновнице торжества» отчаянно хотелось вложить больше смысла в уже сказанное. Кроме того, она даже начала усматривать взаимосвязь между успехом журналистской карьеры Познера и своим выступлением: «Я приложила руку к его карьере. Кто помнит другие телемосты между Америкой и СССР? А наш, женский, запомнили. Познер пригласил меня на съёмки, а я сделала всё, чтобы этот телеэфир вошёл в историю. В результате в 1986 году Владимир получил премию Союза журналистов СССР и стал одним из самых известных и востребованных телеведущих страны».
Людмила Иванова признавалась, что попала на телемост случайно. Она работала в то время администратором гостиницы «Ленинград», в которой поселились Владимир Познер и Фил Донахью. Узнав, что женщина состоит в общественной организации «Комитет советских женщин», Познер пригласил ее на съемки. В 1980-е гг. говорили, что участниц телемоста собирали прямо на улице, но Иванова отрицает эту версию: «Ну что вы! В студии собралось сто женщин: ученые, артисты, спортсменки. Рядом со мной сидела тренер по фигурному катанию Тамара Москвина». И конечно, общение не было спонтанным: «За час до записи с нами побеседовал Познер, предупредил, что могут задавать провокационные вопросы. Меня посадили в первый ряд. Вдруг появляются американки: в рваных джинсах, в растянутых свитерах, старых кроссовках. Мы в шоке! Не думали, что они так плохо выглядят», - вспоминает Иванова.
После распада Союза Иванова открыла кафе-клуб «Сударыня» и активно эксплуатировала имидж «той самой женщины, которая говорила американкам о сексе». Многие приходили в заведение специально, чтобы на нее посмотреть. Так ей удалось заработать на собственном промахе и объездить мир - она побывала в 35 странах. Недавно ей исполнилось 75 лет, сейчас она живет в Германии.
Click to view
источник