Насколько корректно сравнивать YouTube и телевидение? По началу представитель интернета создавался, как платформа для независимого контента. На него загружались ролики плохого качества, каждый пытался создать что-то свое. Но сегодня видехостинг стал конкурентом классическому ТВ.
Почему популярен YouTube
Все больше людей отказываются от традиционного телевидения. Но компании не сдаются и совершают разные попытки сохранить телезрителя. Создаются различные приложения, которые позволяют смотреть эфирные передачи на различных гаджетах, например, wink скачать на
Programmy-dlya-Android. Но интернет-платформа не перестает завоевывать все большую аудиторию.
Начиналось все в далеком 2005 году, когда появился YouTube. Спустя год хостинг выкупил Google. Цена сделки составила более полутора миллиардов долларов. Цифровой гигант начал вкладывать средства в популяризацию и развитие ресурса, что привело к росту пользователей в сотни раз. На YouTube можно абсолютно бесплатно создать свой канал, там есть удобные и понятные инструменты для его развития.
На популяризацию видеохостинга повлияли следующие факторы:
- Разнообразный контент. В интернете можно найти все что угодно, от какого-то мусорного видео до научных фильмов;
- Можно смотреть когда угодно, в то время как на ТВ нужно ждать время, когда начнется передача;
- Обратная связь с автором. Можно комментировать видео, оставлять «лайки» и «дизлайки»;
- Платформа подбирает контент исходя из интересов пользователя;
- Можно отключить рекламу.
Примечательно, что на телевидении стали появляться интернет-блогеры, а сам YouTube дает поводы для новостных сюжетов.
Преимущества телевидения
Несмотря на возможности интернета, Ютуб до сих пор не является идеальным местом для реализации творческих идей. Большая проблема - обилие низкокачественных роликов. Новому пользователю приходится прорываться сквозь «мусор», чтобы найти интересный контент. Приходится пересматривать десятки видео, чтобы найти подходящую информацию.
С телевидением все гораздо проще - посмотрел программу и анонс, и выбрал, то что нужно. Большинство зрителей знают чего ожидать от того или иного продукта. У этого есть и негативная сторона - снижается развитие каналов. Зачем придумывать что-то кардинально новое, если есть возможность «паразитировать» на старых идеях.
Технический компонент - это слабое место YouTube. Многие авторы не имеют никакого опыта в создании качественного контента, у них плохой звук, трясущаяся картинка. Функции студии - это квартира или какое-то другое помещения, где нет ни условий ни техники для создания чего-то качественного.
Переход телевидения в интернет
Крупные медиахолдинги оценили возможности YouTube еще в самом начале, когда он только появился. При помощи интернета удается охватить большую аудиторию, получить связь со зрителем, чтобы в дальнейшем улучшить свою работу. Поэтому многие телекомпании создают свои Ютуб-каналы.
Когда известные компании создали свои каналы на YouTube:
- CNN - 2005 г.;
- BBC - 2005 г.;
- Fox News - 2006 г.;
- Первый Канал - 2006 г.
Для зрителей это очень удобно, ведь можно посмотреть передачи в любой момент, если она была пропущена в эфире. Сначала канал показывает продукт на ТВ, а потом заливает в интернет. То есть получается двойной контент, за который ничего не приходится переплачивать. Более того, на этом можно заработать.
Сегодня мы можем наблюдать, как происходит слияния телевидения и интернета. Создается единое информационно-развлекательное пространство. Что из этого выйдет, покажет только время.