Александр Дюков: Фильм «Поп» показывает хороших фашистов и плохих партизан Сегодня, 25 мая, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил режиссеру Владимиру Хотиненко
Патриаршую премию в области киноискусства за фильм «Поп», награду за фильм, который многие считают спорным и неоднозначным. В связи с этим, мы предлагаем вашему вниманию выступление
директора фонда "Историческая память" Александра Дюкова на круглом столе «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в Центральном музее Великой Отечественной войны
Все мы помним о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне. Роли, которая, безусловно, очень и очень велика. Мы помним и патриотическое обращение митрополита Сергия, и деятельность архиепископа Луки, и сбор средства РПЦ для вооружения Красной армии, и духовное окормление советского народа.
Одна из самых трудных и самых сложных тем - деятельность церкви на оккупированной территории. Тема, к которой следует подходить очень бережно и осторожно, понимая все ее сущность. Помня и советскую антирелигиозную кампании, и массовое уничтожение священничества в первые годы становления Советов. Понимая и причины,
совсем не такие благовидные, открытия тысяч церквей на оккупированной нацистами территории.
В последние годы интенсивное осмысление этой проблемы наблюдается как в научной литературе, так и в художественных произведениях. И одно из таких художественных произведений - вышедший недавно на экраны «Поп», посвященный деятельности псковской православной миссии.
Я смотрел этот фильм несколько раз. Мне было интересно понять, какие методики применяются авторами, как они обосновывают свою позицию.
Читать продолжение на Новых Хрониках