В чем причина непримиримости?
Гвоздика и георгиевская лента
Календарный март закончился, но свойственная этому месяцу массовая путанность сознания (паранойя) - пока нет. По этому поводу отчасти высказались на днях два автора почти одновременно. И оба - в контексте тщетного ожидания замирения с «небратьями» и Ко.
Это только кажется, что коллективный Запад превратился в карикатурный СССР с его идиотическим запретами, чёрно-белой картиной мира, дурацкими догмами и прочим. Безусловно, сходство есть - формальное, внешнее, но природа совершенно иная.
Поздний Советский Союз был как минимум ироничен. Ритуальная дребедень, несущаяся с трибун, воспринималась населением именно как ритуальная дребедень. Народ слагал анекдоты о светлых идеалах и жил своей жизнью. Человек из-за океана, который от пращуров-пуритан унаследовал религиозно-догматический тип сознания, к такому постмодернизму не склонен. Он и вправду верит в чушь собственной пропаганды. -
пишет Михаил Дряшин.
Его текст, собственно, об инфантилах, взрощенных западной модой на потребительство. Им сносит крышу от всего, в чем надо разбираться - шевелить извилинами, что называется. А зачем? Мейнстрим в рекламе, сми, блогах, челенджах, методичках помог сознанию активного слоя инфантилов развиться в «гремучую смесь испепеляющей политкорректности, бойцового феминизма и оголтелого чёрного расизма. И, разумеется, русофобии.»
(Прямо картина маслом, написанная с трибалтийских инициатив крайних лет, к слову. Особенно в ЭР люди уже устали удивляться непременной «коллективной солидарности» премьерши с европартнерами в их борьбе «за все хорошее, против всего плохого», в чем бы она не заключалась. Яркий типаж великовозрастного амбициозного политбройлера.)
Конечно, с такими деятелями в госструктурах не представляется возможным договориться по-серьезному и на прагматичной основе - видим это и на укропском примере воочию.
Дмитрий Ольшанский констатирует съезжание современного мира с психологической нормы, которая в 19-20 веках позволяла приходить к компромиссам как в межличностных, так и международных отношениях.
Но для этого нужна одна маленькая деталь: допустимость рационального мышления в публичной политике, его респектабельный статус.
Увы, нынешний мир - прежде всего западный, и уже намного меньше наш собственный, - отравлен истерикой своего агитпропа. "Общество" накачано непримиримостью, любой противник - всегда гитлер и вселенское зло, любые жертвы - якобы новый освенцим, любая война - преступление, нужен трибунал etc.
Вся эта морализаторская истерика выглядит очень убедительно для мнимых пацифистов (а на деле лицемеров), но в реальности только мешает прочному завершению войн, поскольку блокирует компромиссы, в основе которых - здоровое отношение к вечным конфликтам мировой истории и опыт их взаимовыгодного прекращения.
Но как ты их прекратишь, если надо непременно жить в огненном психозе неомарксистской агитки, где должны быть "плохая империя", "хорошие национальные меньшинства", "борцы за свободу" etc.
Правда, в каком-то смысле Россия только выигрывает от этого безумия...
Действительно, наблюдая весь нынешний катаклизм с военным противостоянием, разрушениями, потоками беженцев и гибелью неповинных, видится явно затянувшийся капризный подростковый психоз и преступная игра жизнями в руках зловредного клоуна и его увлекшихся сценаристов с кукловодами. Рациональность и прагматизм, дипломатия - неее... Артисты-гопники и эффективные манагеры вместо политиков не слышали ничего такого, у них как-будто продолжается до сих пор безсознательная мартовская паранойя, помноженная на тупо упертость, и игра на публику (а сейчас это весь мир) без оглядки на последствия.
В общем, понятны похожие чаяния в обоих текстах, с ними нельзя не согласиться.
По ходу, обострения на cancel-почве продолжаются и в сопредельных с Россией республиках на северо-западной границе также с конца февраля. Начав с отключения кабельных тв-каналов, преследования главреда издания Спутник-медия, снятия с продаж товаров, поставляемых из РФ, «инфантилы»-прибалты добрались и до запрещения символов Победы и отмены проведения шествий 9 мая.
Эстония к тому же, как сильно художественно-трепетная страна, испугалась провокаций ... цветами. Из цветочных лавок пропали красные гвоздики, эти цветы в день Победы обычно несут к Бронзовому солдату в Таллине. До праздника больше трех недель, а красных цветов в продаже уже нет. Хотя, на православную Пасху как раз выпадает годовщина переноса памятника из центра города на военное кладбище. Возложение цветов с 2007 года теперь там начинается с этого дня и продолжается вплоть до 9 Мая. Получается, что русофобы заранее подстраховались, заодно внесли новый раскол в и так расколотое общество. Других решений - рациональных в экономике и прагматичных в госстратегии - ждать от поколения «снежинок», допущенных к управлению республикой, не приходится, к сожалению.