Путешествие Таллин-Стокгольм на пароме. Часть 1. Паром "Baltic Queen" и морские пейзажи

May 23, 2019 01:29

Сегодня начинаю серию публикаций про небольшой круиз на пароме "Baltic Queen" по маршруту Таллин-Стокгольм и обратно, которое состоялось на майских выходных 2-4 мая этого года. Давненько я хотела совершить  это путешествие и вот наконец-то осуществила эту задумку.

Несмотря на то, что в моей голове эта идея сидела давно, непосредственно решение о поездке пришло довольно спонтанно. На тур записались за неделю до отъезда. В последние дни апреля в Пскове стояла удивительно теплая погода, впереди маячили майские выходные и казалось, что лучше времени для морского путешествия и придумать нельзя. Прогноз погоды на ближайшую неделю был очень даже оптимистический.  Однако, Небесная Канцелярия, как водится всё решила по-своему и за три дня до отъезда все погодные сайты уже дружно рисовали существенное похолодание, а так же осадки в виде проливных дождей в Таллине и снега в Стокгольме. Все именно так и случилось.

В Таллине лил сильный дождь, который сорвал нам пешеходную экскурсию. Наша гид предложила ограничиться автобусной экскурсией и встретила полное одобрение этой идеи со стороны экскурсантов, ибо никого не грела перспектива тут же вымокнуть до нитки. На обратном пути в Таллине погода была не многим лучше. Солнце хоть и выглянуло, но ненадолго. А потом все равно пошел дождь и пришлось устроить себе прогулку по торговым центрам. Это я все к тому в общем-то рассказываю, что в Таллине в этот раз у меня пофотографировать не случилось.
(Но если кому интересно, то у меня есть ряд фотоисторий о Таллине из другой поездки).

Зато в Стокгольме, можно сказать, что с погодой повезло. Конечно, было очень холодно и ветренно, но зато было сухо и даже иногда выглядывало солнце. Так что по столице Шведского королевства мы совершили замечательную многочасовую прогулку. Немногочисленные осадки в виде сухого снега, больше похожего на град, никак не смогли нам в этом помешать.

Ну а наше пребывание на пароме вообще не зависило от погоды за бортом и мы прекрасно провели здесь время в праздности. Так что фотоотчет разобью на три части, первая из которых будет посвящена непосредственно парому и морским пейзажам, а вторая и третья части будут о прогулке по Стокгольму.

*****

Итак, выехав рано утречком 2 мая на туристическом автобусе из Пскова, мы удивительно быстро прошли обе границы и около полудня были уже в Таллине, дождь лил как из ведра. Мы поездили по его улицам на автобусе и к назначенному времени приехали в порт, что бы погрузиться на паром и отправиться в Стокгольм. Провожал нас Таллин тоже ливнем и из-за этого с борта отходящего от причала парома, открывался практически монохромный вид на Старый город...

В это самое время от соседнего причала отходил другой паром.

Огромный....

Мы расположились на нашей двухместной каюте (класса 2В без окна). Надо сказать, что стандартное предложение турфирмы при покупке тура, подразумевало место в четырехместной каюте, но мы ехали вдвоем и поэтому решили не мелочиться и доплатили за "2-х местный номер"... :-))

Вот как это выглядело.

В каюте было все необходимое - две кровати, маленький санузел с душем, который я почему-то не сфотографировала, разетки,  открытый шкафик с вешалками, зеркала. В каюте было довольно тепло. Места, конечно, не много, но нам хватило.

После обустройства в каюте мы пошли обследовать паром.

Центральная лестница, которая связывает между собой все палубы, располагается на пятой палубе - это палуба входа на паром. А всего на пароме "Baltic Queen" - девять палуб, так что кроме лестниц на пароме были и лифты.

Вот такие здесь длиннющие коридоры...

Открытая палуба для любования морскими пейзажами находится на шестом уровне. Есть на пароме, конечно, и ресепшен, и зона бесплатного вайфая, и кафе, и рестораны, и разные магазины, и детские игровые комнаты, и спа-салон, которые располагаются на седьмом уровне. По вечерам здесь проходят развлекательные программы. но я особо на этом останавливаться не буду, а перейду сразу к видовым фотографиям....

Фрагмент одной из спасательной шлюпок, где указано, что шлюпка предназначена для 150 персон. А вообще на этом пароме могут разместиться 2,5 тыс. человек.

Если вдруг желание пребывать на свежем воздухе нет, а на воду посмотреть все же хочется, то это можно сделать благодаря большим окнам....

и небольшим иллюминаторам...

Но, конечно, с открытой палубы смотреть было лучше, но там было очень холодно. И тем не менее, мы проходили мимо очень красивых пейзажей и мне пришлось там задержаться, что бы их пофотографировать...

Правда, я не знаю, названий этих населенных пунктов, так что просто картинки.....

Такие виды суровых северных камней и скал почему-то производят на меня сильное впечатление. Я на них смотрю и не могу оторваться.

А вообще по пути нам встречалось много небольших островов - обитаемых и не очень...

Лодки - главное средство передвижения по местным морским "путям"

Ну а потом мы прибыли в Стокгольм

Вот несколько видов, которые открываются с парома при входе в порт

Что бы попасть с парома в здание портового терминала нужно довольно долго идти по "рукаву"

Здесь было место встречи нашей группы, что бы отправиться на пешеходную экскурсию по Стокгольму

Место яркое, заметное. Что это за материал я не очень поняла. Что-то вроде очень плотной резины или мягкого пластика. Похоже на отходы производства. Но применение ему нашли очень оригинальное (хотя, по нынешним временам, нельзя исключать, что это какой-нибудь шедевр современного искусства)

Еще пара видов в здании терминала и снаружи...

наш паром

Ну а нас впереди ждет прогулка по Стокгольму. Так что продолжение следует...